Конспект логопедического занятия «Что, где, когда» (профессии)
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Викторина «Что? Где? Когда?»
(профессии)
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Направление «Физическое развитие»
-Здоровье: закрепление знаний о важности и необходимости профессий и их влиянии на здоровье.
-Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп упражнений; развивать мелкую моторику рук через выполнение заданий по раскладыванию картинок, штриховки, соединение линий.
Направление «Социально — личностное развитие»
-Социализация: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
-Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
-Безопасность: закреплять правила безопасности работы с инструментами (молоток, иголка, пила, ножницы и пр.).
Направление «Познавательно — речевое развитие»
-Познание: Продолжать учить узнавать и называть профессии; уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).
-Коммуникация: Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
воспитывать уважение к людям разных профессий; продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей; закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (шприц — врачу, молоток — плотнику…).
Направление «Художественное — эстетическое развитие»
-Художественное творчество: закреплять навык работы с карандашами, аккуратное проведение линий; дорисовывать изображения.
-Музыка: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.
Индивидуальная работа:
— добиваться полного ответа (Катя С., Кирилл В., Костя З.);
— закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (Даша А., Саша А., Родион Б.);
-закреплять знания профессий (Лиза Н., Данил А., Никита П.).
Предварительная работа:
Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа: пополнить словарь детей
(профессия, скорняк, доярка, рыбак, тракторист, режиссер, актер, плотник, знатоки, пахарь, ветеринар).
Материалы:
звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, угощение, яйцо, песочные часы (2 минуты), ребусы на карточках, конверты с заданиями,
Ход игры:
Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где-то задержались, даже главная игрушка — юла, уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидение не знают где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать? (ответы детей). Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей! Тогда начнем… А Ирина Ивановна снимет на видео нашу игру.
-И так, начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня она проходит под девизом:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
-Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит музыка).
— Напоминаю правила игры:
На обсуждение вопроса дается 2 минуты (песочные часы)
На вопросы отвечает каждый по очереди. За правильный ответ вы получаете жетон.
Каждый по очереди крутит стрелку юлы. На столе вокруг юлы разложены конверты с вопросами по секторам.
Вопросы:
1.Первое задание связано с профессиями, которые можно увидеть в городе.
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
2. Ребусы. Ваша задача отгадать две зашифрованные профессии. На доске выставляются ребусы.
3. Из множества иллюстраций нужно выбрать «деревенские» профессии (доярка, тракторист, пахарь и др.). Иллюстрации знатоки делят на две группы (звучит тихая музыка). Далее музыкальная пауза — звучит заводная музыка, а игроки, по заданию ведущего, изображают ту или иную профессию.
4.Четвертое задание от известного режиссёра, звучит оно так: «Вам нужно переодеться для роли в фильме «Айболит». Роль, которую вы будите там играть — ветеринар». ? (Звучит песня из к/ф)
Цель: закрепить знания детей о профессии «ветеринар», учить выделять основные признаки этой профессии.
Игровые правила: подобрать необходимые атрибуты для предлагаемой профессии.
Игровые действия: переодеть одного ребенка в ветеринара.
Оборудование: предлагаются различные виды одежды для разных профессий и необходимые предметы.
5. Внимание! Черный ящик!
В этом ящике лежит то, о чем говорится в загадке:
* Варю — солю, стану есть — не солоно.
* Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует.
* Пробил я стенку — увидел серебро; пробил серебро — увидел золото.
* Под белой корочкой желтое сердечко.
* В белом мешочке желтый камушек.
-Откуда в магазине появляются яйца? (с птицефабрики)
-птицефабрика очень большая, в ней можно увидеть много людей разных профессий. Как вы думаете каких? (ответы). Показ иллюстраций.
6. Составление пословиц. За 5 минут из слов: ТОПОРОМ, ДУМАЕТ, ПЛОТНИК (плотник топором думает)- найдите в группе то, что сделано плотником!
БУДЕШЬ, ДЕЛО, МАСТЕРОМ, ЛЮБИ (люби дело — мастером будешь)
составить поговорку о труде и объяснить ее значение.
7. Следующее задание — загадки. Соперники прислали шесть сложных загадок, чтобы получить жетон, нужно правильно отгадать все загадки (отгадки показываются в электронном виде).
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот …
(Матрос)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …
(Кассир)
Погружался сотни раз
В глубь морскую …
(Водолаз)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …
(Почтальон)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам …
(Машинист)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино …
(Каскадёр)
8. Дорисуйте картинку по смыслу, соедините точки и увидите, в какой профессии нарисован человек.
По результатам нашей игры знатоки выиграли у телезрителей со счетом… Им вручаются медали «Золотой филин» и вкусное угощение (о профессии, чьё угощение).
Дорогие мои ребята, игра наша отснята, кассету с записью мы отдадим
Ирина Ивановне, она отправит ее на телевидение. Возможно, мы увидим вас в игре! Все большие умнички, спасибо!
Учитель – логопед:
Воробьева Татьяна Сергеевна
Воспитатель:
Антипина Лариса Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 87 города Тюмени
Свежие комментарии