Конспект логопедического занятия «Что, где, когда» (профессии)



Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 

Викторина «Что? Где? Когда?»

(профессии)

 

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях.

 

Задачи:

Направление «Физическое развитие»

-Здоровье: закрепление знаний о важности и необходимости профессий и их влиянии на здоровье.

-Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп упражнений; развивать мелкую моторику рук через выполнение заданий по раскладыванию картинок, штриховки, соединение линий.

 

Направление «Социально — личностное развитие»

-Социализация: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

-Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

-Безопасность: закреплять правила безопасности работы с инструментами (молоток, иголка, пила, ножницы и пр.).

 

Направление «Познавательно — речевое развитие»

-Познание: Продолжать учить узнавать и называть профессии; уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).

-Коммуникация: Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

воспитывать уважение к людям разных профессий; продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей; закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (шприц — врачу, молоток — плотнику…).

 

Направление «Художественное — эстетическое развитие»

-Художественное творчество: закреплять навык работы с карандашами, аккуратное проведение линий; дорисовывать изображения.

-Музыка: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.

 

Индивидуальная работа:

— добиваться полного ответа (Катя С., Кирилл В., Костя З.);

— закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (Даша А., Саша А., Родион Б.);

-закреплять знания профессий (Лиза Н., Данил А., Никита П.).

 

Предварительная работа:

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа: пополнить словарь детей

(профессия, скорняк, доярка, рыбак, тракторист, режиссер, актер, плотник, знатоки, пахарь, ветеринар).

 

Материалы:

звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, угощение, яйцо, песочные часы (2 минуты), ребусы на карточках, конверты с заданиями,

 

 

Ход игры:

Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где-то задержались, даже главная игрушка — юла, уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидение не знают где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать? (ответы детей). Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей! Тогда начнем… А Ирина Ивановна снимет на видео нашу игру.

-И так, начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня она проходит под девизом:

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

 

-Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит музыка).

 

— Напоминаю правила игры:

На обсуждение вопроса дается 2 минуты (песочные часы)

На вопросы отвечает каждый по очереди. За правильный ответ вы получаете жетон.

Каждый по очереди крутит стрелку юлы. На столе вокруг юлы разложены конверты с вопросами по секторам.

 

Вопросы:

 

1.Первое задание связано с профессиями, которые можно увидеть в городе.

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

 

2. Ребусы. Ваша задача отгадать две зашифрованные профессии. На доске выставляются ребусы.

 

3. Из множества иллюстраций нужно выбрать «деревенские» профессии (доярка, тракторист, пахарь и др.). Иллюстрации знатоки делят на две группы (звучит тихая музыка). Далее музыкальная пауза — звучит заводная музыка, а игроки, по заданию ведущего, изображают ту или иную профессию.

 

4.Четвертое задание от известного режиссёра, звучит оно так: «Вам нужно переодеться для роли в фильме «Айболит». Роль, которую вы будите там играть — ветеринар». ? (Звучит песня из к/ф)

Цель: закрепить знания детей о профессии «ветеринар», учить выделять основные признаки этой профессии.

Игровые правила: подобрать необходимые атрибуты для предлагаемой профессии.

Игровые действия: переодеть одного ребенка в ветеринара.

Оборудование: предлагаются различные виды одежды для разных профессий и необходимые предметы.

 

5. Внимание! Черный ящик!

В этом ящике лежит то, о чем говорится в загадке:

* Варю — солю, стану есть — не солоно.

* Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует.

* Пробил я стенку — увидел серебро; пробил серебро — увидел золото.

* Под белой корочкой желтое сердечко.

* В белом мешочке желтый камушек.

-Откуда в магазине появляются яйца? (с птицефабрики)

-птицефабрика очень большая, в ней можно увидеть много людей разных профессий. Как вы думаете каких? (ответы). Показ иллюстраций.

 

6. Составление пословиц. За 5 минут из слов: ТОПОРОМ, ДУМАЕТ, ПЛОТНИК (плотник топором думает)- найдите в группе то, что сделано плотником!

БУДЕШЬ, ДЕЛО, МАСТЕРОМ, ЛЮБИ (люби дело — мастером будешь)

составить поговорку о труде и объяснить ее значение.

7. Следующее задание — загадки. Соперники прислали шесть сложных загадок, чтобы получить жетон, нужно правильно отгадать все загадки (отгадки показываются в электронном виде).

 

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

(Матрос)

 

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт …

(Кассир)

 

Погружался сотни раз

В глубь морскую …

(Водолаз)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …

(Почтальон)

 

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам …

(Машинист)

 

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино …

(Каскадёр)

 

8. Дорисуйте картинку по смыслу, соедините точки и увидите, в какой профессии нарисован человек.

По результатам нашей игры знатоки выиграли у телезрителей со счетом… Им вручаются медали «Золотой филин» и вкусное угощение (о профессии, чьё угощение).

 

Дорогие мои ребята, игра наша отснята, кассету с записью мы отдадим

Ирина Ивановне, она отправит ее на телевидение. Возможно, мы увидим вас в игре! Все большие умнички, спасибо!

 

Учитель – логопед:

Воробьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель:

Антипина Лариса Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение 

детский сад № 87 города Тюмени




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart