Конспект занятия «Перелетные птицы»



 Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели:

—   закрепить представление о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, части тела, умение обобщать;

—    продолжать расширять и активизировать словарь по теме ( перелетные птицы, грач, грачиха, скворец, скворчиха, кукушка, лебедь, журавль, журавлиха, ласточка, жук, гусеница;

—   пассивный словарь: проворный, примостилась, касаточка;

—   продолжать совершенствовать грамматический строй речи( образование существительных с суффиксами -ат, -ят);

-образование множественного числа существительных в именительном падеже;

Коррекционно — развивающие цели:

—   продолжать развивать речевую активность, связную и диалогическую речь; слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

—   продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативность, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, магнитофон, мольберт, указка, волшебная палочка.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений, рассказов о перелетных птицах,

—      разучивание пальчиковой игры « Ласточка»;

—    загадывание загадок;

— рассматривание картинок;

(дети сидят полукругом)

—  Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц).

—   Ну, что чудо произошло? — Да!

—   Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?

—   Это птицы!

Если снег повсюду тает, День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна).

—  Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Черный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг.

(Грач)

На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его…

(скворец).

 По поднебесью веревка протянулась.

(Журавль).

Не ворона, не синица,- Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка).

—  Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц).

—  А как, этих птиц можно назвать одним словом?

—    Каких еще перелетных птиц вы знаете?

—    Почему они называются перелетными?

—  Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Чем мы угостим?». Я буду называть птицу, а вы должны сказать, чем они питаются.

—  Грача — червяком, журавля — рыбой, скворца — жуком, ласточку — комаром, кукушку — гусеницей.

—   Молодцы! Знаете, чем питаются наши птицы!

-А теперь встали возле своих стульчиков, поиграем с нашими пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка»).

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну — красну.

—  Поиграем еще в одну игру, это игра называется «Назови сколько птенцов?»

Я вам показываю картинку, где нарисована взрослая птица и ее птенцы, а вы должны сказать, как эта птица называется и сколько с ней птенцов.

—    У кукушки один кукушонок.

—    У скворчихи два скворчонка.

—      У грачихи три грачонка.

—  У журавлихи четыре журавленка.

—    У лебедя пять лебедят.

—   Молодцы! Следующая игра называется « Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы.

—   У птицы не хватает клюва и т.д.

—   Молодцы ребята! Вы мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

—   О чем мы сегодня с вами говорили?

—  Почему они называются перелетными птицами?

—  Молодцы! Вы знаете птенцов перелетных птиц, живущих в наших лесах, знаете, как называются взрослые птицы и ее птенчики, чем они питаются, можете определить из каких частей состоят птицы.

(Раздается стук. Сюрпризный момент — появляется скворец).

—   Кто же это к нам в гости пришел, вы узнали его?

—  Да, я скворец. Я пролетал мимо вашего детского сада и услышал, что вы так много знаете о нас перелетных птицах и мне это очень понравилось. Я за хорошие ваши познания хочу вручить вам подарки эти раскраски, в которых изображены птицы. Я вижу, вы любите природу и будете заботиться о нас.

 

Учитель-логопед

МАДОУ №12

г. Учалы, респ. Башкортостан

Загирова Альбина Шавкатовна




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart