Автоматизация звука [Л]. «Котенок-шалун»
Игра на автоматизацию звука [Л]
«Котенок—шалун»
( по материалам книги Шинкарёва Л.Н.
«Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста» )
Цель игры:
- Автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л], [Ль].
- Дифференциация звуков [C]- [З] — [Ш]- [Ж]; [Р]- [Л]- [Ль].
- Развитие лексико-грамматического строя речи, в частности, тренировка в употреблении падежных конструкций
Материал:
Кружочки из цветного картона, раскрашенные «под клубочки«. Картинки на клубочки вырезаются отдельно и приклеиваются.
Правила игры «Котенок—шалун»
Клубочки раскладываются на столе. Ребенку объясняем, что котенок разбросал бабушкины клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать.
Вы можете собрать клубочки в любую красивую коробочку, или разложить возле сидящей в кресле бабушки, изображенной на сюжетной картинке.
Для тренировки в различении (дифференциации) звуков можно предложить ребенку собрать клубочки с картинками, содержащими разные звуки (например, звуки [C] — [Ш] или [Р] — [Л]) в разные стопки или разные коробки.
Можно задать вопрос: «Какие картинки ты собрал?», «Какую картинку спрятал котёнок?», тренируя в употреблении винительного падежа.
На обратной стороне клубочков имеются предметные картинки, которые ребенок должен правильно назвать.
Приложение к игре: см. ниже
Игру подготовила:
учитель-логопед
Людмила Федирко
МДОУ Детский сад №1 с. Акша
Свежие комментарии