Автоматизация звука [Л]. «Котенок-шалун»



Игра на автоматизацию звука [Л]
«Котенок—шалун»

( по материалам книги Шинкарёва Л.Н.
«Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста» )

 

 

Цель игры:

  1. Автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л], [Ль].
  2. Дифференциация звуков [C]- [З] — [Ш]- [Ж]; [Р]- [Л]- [Ль].
  3. Развитие лексико-грамматического строя речи, в частности, тренировка в употреблении падежных конструкций

 

Материал:

Кружочки из цветного картона, раскрашенные «под клубочки«. Картинки на клубочки вырезаются отдельно и  приклеиваются.

  

Правила игры «Котенок—шалун»

Клубочки  раскладываются  на  столе.  Ребенку  объясняем,  что  котенок  разбросал  бабушкины  клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать.

Вы можете собрать клубочки в любую красивую коробочку, или разложить  возле  сидящей  в кресле бабушки, изображенной на сюжетной картинке.

Для тренировки в различении (дифференциации) звуков можно предложить ребенку собрать клубочки с картинками, содержащими разные звуки (например, звуки [C] — [Ш] или [Р] — [Л]) в разные стопки или разные коробки.

Можно задать вопрос: «Какие картинки ты собрал?»,  «Какую картинку спрятал котёнок?», тренируя в употреблении винительного падежа.

На обратной стороне клубочков имеются предметные картинки, которые ребенок  должен правильно назвать.

 

Приложение к игре: см. ниже

 

Игру подготовила:

 учитель-логопед

Людмила Федирко

 МДОУ Детский сад №1 с. Акша

babushka klubok4 klubok3 klubok2 klubok1 kotenok

shalun-1 shalun-2 shalun-3 shalun-4




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart