Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием логопедического пособия «Заозерье»
Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского Многофункционального логопедического пособия «Заозерье»
учитель-логопед Гольцова Елена Георгиевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Владимир
Цель: Закрепление правильного произношения [с].
Задачи:
- Совершенствование артикуляторных навыков посредством артикуляционной гимнастики;
- Закрепление навыка определения количества слогов в слове;
- Автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках и предложениях;
- Совершенствование навыка конструирования из палочек.
Ход занятия:
I. Введение
Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.
Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.
— Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
— Гном.
— Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.
— Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.
II. Организация детей на игру-занятие
Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и теперь они блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если тихонечко насвистывать: С-с-с-с-с.
III. Артикуляционная гимнастика
Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).
-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.
IV. Изолированное произнесение звука [с]
Дети протяжно произносят звук [с] и Сова засыпает.
-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?
V. Автоматизация звука [с]в словах
Ребенок «идет» указательным и средним пальчиком по камешкам и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.
Например: сссс—обака, сссс—лон, сссс—ом и т.д. (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)
Далее Гномик объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом, сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, осел, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом, с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка).
VI. Логоритмическое упражнение «Зверята» (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними — динамическая физкультминутка)
VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)
-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).
VIII. Строим автобус
— Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).
IX. Возвращение в детский сад
Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.
Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.
X. Подведение итогов путешествия
— Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?
Свежие комментарии