Как говорит ваш ребенок?



Скажите, как говорите Вы, и я скажу, как говорит Ваш ребенок

Несколько сотен лет назад, считалось, что дети наследуют родной язык, так же как и цвет волос и глаз. Следовательно, ребенок, рожденный во французской семье обязательно заговорит на французском вне зависимости от обстоятельств. Данное утверждение было опровергнуто наблюдениями за так называемыми детьми «маугли», выросшие в дикой среде с животными. Дети не были способны к человеческой речи.

Также это утверждение опроверг проведенный эксперимент. Новорожденных детей отдали на воспитание монахам, которым заблаговременно удалили языки, т. е. монахи не были способны говорить. Результатом эксперимента стало полное отсутствие речи у детей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что  язык не передается по наследству и то, как будет говорить ребенок будет зависеть от его обучения и ближайшего окружения.

В своем речевом развитии ребенок проходит определенные стадии, такие как гуление, лепет, лепетные слова, слова, фразы. И проходит он их с помощью определенного строения артикуляционного аппарата  и своей способности к подражанию речи взрослого, что в свою очередь говорит о взаимосвязи речи родителей и близких ребенка с его речью. Очень часто на приеме у логопеда родители произносят следующее: «а наш папа тоже до пяти лет молчал»; «а мама звук «Р» тоже не говорит» и многие другое.

Также дети очень быстро переносят в свою речь особенности произношения пожилых людей. Ребенок это маленький взрослый, с которым нужно правильно говорить. Любящие родители часто чрезмерно утрируют свою речь, вследствие чего, ребенок   переносит это так называемое «сюсюканье» в  речь. Как сказал Джон Локк, ребенок это чистая доска, на которой можно написать все, что угодно.

Именно родители дают ребенку  установки на дальнейшую жизнь. Наличие несовершенств в речи окружающих ребенка людей не значит, что нужно его изолировать от общения, это значит, что речь нужно совершенствовать и как можно чаще беседовать (общаться) с ребенком расширять его словарь. Также стоит обратить внимание на правильность своей речи по возможности сделать ее более грамотной.

Преодоление речевых нарушений у детей проходит гораздо успешнее, если к ней активно подключаются родители, воспитатели и другие члены образовательного процесса. Вся коррекция речевых нарушений также зависит от благоприятной речевой среды, как дома, так и в дошкольном учреждении.

Когда ребенок начинает осознавать особенности своей речи, ему важно понять, что он сможет сделать речь правильной и красивой. Не стоит активно и агрессивно акцентировать внимание на нарушении речи, следует поддерживать мотивацию ребенка и также родителям быть позитивно настроенными!

Учитель — логопед

Айнетдинова Руфия Мяиновна

 ГБОУ СОШ № 21

 структурное подразделение № 57

 г. Сызрань




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart