Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Конспект интегрированной деятельности в рамках темы недели: «Посуда».
Образовательная область:
«Коммуникация, познание и художественное творчество» в старшей группе (для детей с ОНР)
Тема: «Федорино горе»
Образовательные задачи:
Образовательная область «Здоровье»: развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать общую и мелкую моторику.
Образовательная область «Безопасность»: повторить правила работы с ножницами.
Образовательная область «Социализация»: приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд»: развивать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познание»: — закреплять название и назначение посуды, обогащать глагольный словарь; —закрепить счёт до 7; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать полным предложением; учить уступать, оговариваться; закрепить уменьшительно — ласкательную форму существительных;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворения К.И. Чуковского Федорино горе».
Образовательная область «Художественное творчество»: формировать умение вырезать фигуры из бумаги, создавать из этих фигур композиции.
Коррекционная задача: учить отвечать полным ответом.
Предварительная работа: знакомство детей с видами посуды. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда»: названия предметов посуды (кастрюля, сковорода, нож, кружка, блюдо, тарелка, вилка, ложка, блюдце, чайник), назначение посуды .
Индивидуальная работа: Лада Н., Андрей Р., Миша В. называют посуду.
Оборудование: посуда, волшебный мешочек, макет светофора, пешеходный переход, «чудо — дерево», предметные картинки «фрукты», «посуда», мешочки.
Используемая литература:
1. К.И.Чуковский «Федорино горе».
2. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»
3. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
Организация образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Ребята, у меня для вас есть игра.
Игра «Поймай посуду». Дети стоят кругом, педагог называет предмет. Когда дети услышат название посуды, то хлопают в ладоши («Дверь, окно, стул, ложка и т.д.»).
II Основная часть:
За дверью слышится оханье, аханье. Забегает Федора и говорит:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Федора.
Логопед: А из какой она сказки?
Дети: Федорино горе.
Федора: Мне нужна была посуда!
С чем уйду теперь отсюда?
Гостей хотела пригласить —
Не в чем супа мне сварить.
Логопед: Вспомните, что случилось у Федоры?
Дети: У неё убежала посуда.
Логопед: Почему посуда убежала?
Дети: Федора не ухаживала за посудой, не мыла свою посуду.
Логопед: Да, ребята, Федора плохо ухаживала за посудой (не мыла её, у неё было много грязной посуды).
Давайте подойдем к зеркалу и выберем то изображение, на котором видно: отвращение к грязной посуде;
-удивление, что убежала посуда;
-радость, что нашли посуду.
Логопед: Ребята, вы поможете найти посуду? Жалко Федору? Давайте поможем!
Федора: Ну, что, тогда в путь!
1. Препятствие (Речка): нужно перейти на правый берег. Значит мы на каком берегу находимся?
Дети: На левом.
Федора: Пойдем по камушкам (мешочки из физ.уголка) под счёт до 7 (1,2,3,4,5,6,7). Все по очереди переходят.
Логопед: Ой, я забыла «Волшебный мешочек».
Счёт от 5 до 1 .
— Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети образовывают относительные прилагательные. Какая посуда?)
Сели отдохнуть.
Логопед: Ножки устали, а язычки и пальчики могут ещё играть. Давайте поиграем с нашими язычками и пальчиками.
— артикуляционная гимнастика:
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой»
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну
— пальчиковая гимнастика;
«Кукле кашу я варю,
В миску молока налью.
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кукла, не спеша.»
Федора: Нам надо продолжать путь, впереди дорога с пешеходным переходом и светофор.
Загадка: 3 глаза, 3 приказа,
Красный самый опасный.
Дети: Светофор.
Федора: Давайте вспомним про светофор. Сколько у него глаз? Какого они цвета? На какой цвет нужно переходить?
Дети: 3 глаза: красный, жёлтый и зелёный. Переходить нужно на зелёный цвет светофора.
Впереди дерево, на нём висят фрукты.
Федора: Ребята, посмотрите нас встречает «Чудо — дерево»!
— Что же на нём растёт?
Дети: яблоко, груша и т.д.
Логопед: А как мы назовём одним словом?
Дети: Фрукты.
Федора: Кто хочет съесть фрукт, тот срывает его с дерева, переворачивает и называет ласково предмет, изображенный на обратной стороне. (кастрюля — кастрюлька и т.д.)
За деревом посуда, спрятанная под салфеткой.
Дети находят, называют и складывают посуду Федоре в мешок.
Федора: Как мне ухаживать за посудой, чтобы она не убежала больше от меня?
Дети отвечают.
III. Продуктивная деятельность:
Федора: Я приглашаю вас в гости, но у меня мало чайной посуды. Помогите мне вырезать чашку и блюдца.
Дети выполняют задание Федоры.
IV. Заключительная часть:
Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Напомните мне, пожалуйста, как нужно ухаживать за посудой, чтобы она опять не убежала.
Дети отвечают.
Федора: Теперь, ребята, я не забуду, как нужно ухаживать за посудой. Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Авторы:
Логопед: Яркова Ольга Васильевна
Воспитатель: Гущина Наталья Валерьевна
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Свежие комментарии