Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Оригами»



Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Осенний букет» (оригами)

 (для детей с ОНР)

 

Программное содержание:

 

1. Закрепить знания детей об осени – приметы, месяца.

2. Обогащать словарь – подбором наиболее точных глаголов и прилагательных; двигательную моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением; умение последовательно, выполнять работу из бумаги; развивать композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.

3. Воспитывать умение двигаться под музыку, чувствовать ритм и темп музыки; активность и самостоятельность.

 

Индивидуальная работа:

* Проговаривание сложных слов и элементов оригами (Никита П.,

Влад С.);

* Работа с Костей З. по развитию мелкой моторики при складывании бумаги;

* Формирование усидчивости (Данил А., Родион Б.)

Материал:

* Квадратные листы разноцветной двусторонней бумаги, размером 21х21, 15х15;

* Веточки или палочки;

* Ножницы;

* Ветки деревьев;

* Готовый букет из бумажных листьев и веток;

* Кисти и клей;

* Аудиозапись с музыкой, бубен.

 

Предварительная работа:

* Поход в парк;

* Сбор осенних листьев;

* Составление букетов;

* Аппликации из осенних листьев;

* Конкурс работ родителей и детей «Осенние фантазии»;

* Заучивание стихотворений об осени.

Словарная работа:

-Активный словарь (осень, опадают, шелестят, сентябрь, октябрь, ноябрь);

-Пассивный словарь (листопад, гербарий, засушить).

Методические приемы:

На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка.

 

1

Педагог:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

 

2

-Почему же хрустят листья под ногами?(они пожелтели, опали, засохли)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, что бывает осенью? (птицы улетают, холодно, солнце не греет, животные готовятся к зиме…)

-Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (листопад)

— Почему они стали жёлтыми? (солнце мало греет, становится холодно и листьям не хватает тепла)

-А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали…)

-Обратите внимание на картины, чем они отличаются?

-Мне кажется ранняя осень на этой картине, вы как думаете? К какому месяцу можно ее отнести? (сентябрь)

-А где же золотая осень? С каким месяцем можно ее связать? (октябрь)

-Как называется третий осенний месяц? (ноябрь) Какая же это осень? (поздняя)

 

3

-В ноябре все деревья стоят красивые, на них много яркой листвы, правда?

-Вот и с наших деревьев опала вся листва и шелестит у нас под ногами.

-Давайте возьмем по листочку и представим себя веточками. Когда будет звучать музыка, вы качаетесь словно веточка на ветру. А услышите звучание бубна, замирайте на месте.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет. Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

 

4

Педагог:

-А вы знаете, что можно делать из листьев? (гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет…)

-А что хотите ещё узнать?

-Посмотрите, какую интересную работу хочу показать вам я (работа педагога)

-Как вы думаете, из чего сделан этот букет? (из бумаги)

-Какого цвета листья в букете?

-Как вы думаете, какого цвета больше?

-Все ли листья одинаковые по величине?

-Сколько в букете маленьких листьев? Сколько больших?

-Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок (ответы детей).

 

5. Физ.минутка

«Листопад» (имитация движений по тексту)

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад».

Листопад, листопад,

Засыпает старый сад.

 

Педагог:

-Чтобы зимой нас радовали разноцветные осенние листья, я предлагаю вам сделать такой букет.

-Сейчас поставим столы, и вы возьмете бумагу любого цвета, какой вам нравится (индивидуально спросить цвет). Один ребенок берет большой квадрат, второй – маленький.

-Какую геометрическую фигуру вы взяли? (квадрат).

-Одинаковые они по величине? Попробуйте в паре наложить один квадрат на другой и проверить, правы вы или нет.

-Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно сделать из квадрата? (круг, прямоугольник, треугольник).

-Лист на ветке сделан из треугольника. Как сделать треугольник из квадратного листа? (ответы детей)

 

6

Объяснение работы:

-Кладем треугольник вниз острым углом.

-Загибаем треугольник вдоль длинной стороны узкой полоской.

-Переворачиваем фигуру на обратную сторону, также вниз углом, и опять сгибаем полоску того же размера.

-Так повторяем, пока весь треугольник не будет сложен веером.

-Получившийся веер складываем пополам ровной стороной внутрь.

-Накладываем на ветку и склеиваем.

 

7

Самостоятельная деятельность детей

 

8

Итог

-Поставим наши ветки в вазу.

-Пофантазируйте и придумайте название к нашему букету (осенняя фантазия, красочный букет…)

-Мы узнали, что листья можно сделать из бумаги и собрать букет.

***

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

 

Учитель – логопед:

Воробьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель:

Антипина Лариса Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение 

детский сад № 87 города Тюмени




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart