Конспект занятия «Фрукты» в средней логопедической группе



Конспект непосредственно образовательной деятельности

  «Фрукты» (в средней логопедической группе)

Автор-составитель:

учитель-логопед

Сахневич Наталья Александровна,

учитель-логопед

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;
  • формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными;
  • учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;

коррекционно-развивающие:

  • упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;
  • закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
  • развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

коррекционно-воспитательные:        

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование: фрукты, корзина, Ёжик, дорожка, карточки с изображением фруктов, карточки с контурным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», карточка-сюрприз на каждого ребенка.

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет, сколько фруктов на картинке.

— Скажи полностью …3 чего?

— Где растут фрукты?

— Что из них можно приготовить?

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Появляется ёжик с пустой корзинкой.

Ежик говорит, что хотел в саду набрать фруктов, но ничего не нашел, так как весь урожай уже собрали.  Ежик просит помочь ему. Он очень любит разные фрукты, а какие, попробуйте отгадать и найти отгадки на листочках. Положите листочки перед собой.

  • Загадки-описания

— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый…  (лимон)

(Показать отгадку)

— Найдите лимон на листочке и обведите его пальчиком.

 

— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое…   (яблоко)

— Найдите яблоко  и обведите его пальчиком.

 

— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий …(банан)

— Найдите банан и обведите его пальчиком.

 

— Она большая, треугольная, сочная, сладкая,   (груша)

— Найдите грушу и обведите её пальчиком.

 

  • Ежик загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите ко мне, возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного  падежа  в предложении)
  • Я угощу ёжика яблоком. (Теперь ты…)
  • Я угощу ёжика …. (грушей, бананом, лимоном, яблоком) (Дети)

 

  • Угощайся ежик, а мы с ребятами еще фруктов соберем.

По дорожке в сад пойдем,

Много фруктов соберем. (Дети идут друг за другом по дорожке)

 

  • Пальчиковая гимнастика

Спелых яблок на сок,

Сочных  груш на компот,

Апельсинов для варенья,

Сладких слив для угощенья,

Не забудем про бананы,

Принесет для нас их мама.

 

  • Физкультминутка.

А теперь, все вместе встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два – повернулась голова,

Три, четыре – руки шире,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

 На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт.

Уход с физминутки

  • Назови фрукт ласково

Лимон – лимончик                 яблоко — яблочко

Банан – бананчик                    груша – грушка

Апельсин – апельсинчик        слива — сливка

  1. Продолжение НОД
  • Работа с картинками «Раскрась фрукт»

— У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.

А теперь назовите фрукт и его цвет.

— Молодцы, лимон всегда желтый, а груши и яблоки бывают   зелеными и красными.

  • А вот так бывает или нет?
  • Яблоко квадратное. Нет.
  • Исправьте меня, скажите правильно.
  • Яблоко круглое.
  • Банан синий.
  • Лимон сладкий.
  • Груша растет на грядке.
  • У банана есть косточки.
  • Из апельсина варят суп.
  • Слива горькая.
  • Яблоко мягкое.
  1. Итог занятия

Ребята, вы много знаете о фруктах.

Ежик благодарит вас за угощенье и оставляет  вам сюрприз.

Раздаю листочки и говорю: Листочки ручками не трогайте, они могут улететь.

  • Сдуйте листочек и увидите, что под ним прячется.

В свободное время обведете фрукты по точкам и раскрасите их.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart