Конспект занятия «Фрукты» в средней логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Фрукты» (в средней логопедической группе)
Автор-составитель:
учитель-логопед
Сахневич Наталья Александровна,
учитель-логопед
Цели:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;
- формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными;
- учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;
коррекционно-развивающие:
- упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;
- закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
- развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.
Оборудование: фрукты, корзина, Ёжик, дорожка, карточки с изображением фруктов, карточки с контурным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», карточка-сюрприз на каждого ребенка.
Ход НОД
- Организационный момент.
— Сядет тот, кто скажет, сколько фруктов на картинке.
— Скажи полностью …3 чего?
— Где растут фрукты?
— Что из них можно приготовить?
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
Появляется ёжик с пустой корзинкой.
Ежик говорит, что хотел в саду набрать фруктов, но ничего не нашел, так как весь урожай уже собрали. Ежик просит помочь ему. Он очень любит разные фрукты, а какие, попробуйте отгадать и найти отгадки на листочках. Положите листочки перед собой.
- Загадки-описания
— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)
(Показать отгадку)
— Найдите лимон на листочке и обведите его пальчиком.
— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)
— Найдите яблоко и обведите его пальчиком.
— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий …(банан)
— Найдите банан и обведите его пальчиком.
— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)
— Найдите грушу и обведите её пальчиком.
- Ежик загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите ко мне, возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении)
- Я угощу ёжика яблоком. (Теперь ты…)
- Я угощу ёжика …. (грушей, бананом, лимоном, яблоком) (Дети)
- Угощайся ежик, а мы с ребятами еще фруктов соберем.
По дорожке в сад пойдем,
Много фруктов соберем. (Дети идут друг за другом по дорожке)
- Пальчиковая гимнастика
Спелых яблок на сок,
Сочных груш на компот,
Апельсинов для варенья,
Сладких слив для угощенья,
Не забудем про бананы,
Принесет для нас их мама.
- Физкультминутка.
А теперь, все вместе встали,
С ветки яблоки достали,
Положили их в корзинки,
Дружно выпрямили спинки,
Раз, два – повернулась голова,
Три, четыре – руки шире,
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели.
На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт.
Уход с физминутки
- Назови фрукт ласково
Лимон – лимончик яблоко — яблочко
Банан – бананчик груша – грушка
Апельсин – апельсинчик слива — сливка
- Продолжение НОД
- Работа с картинками «Раскрась фрукт»
— У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.
А теперь назовите фрукт и его цвет.
— Молодцы, лимон всегда желтый, а груши и яблоки бывают зелеными и красными.
- А вот так бывает или нет?
- Яблоко квадратное. Нет.
- Исправьте меня, скажите правильно.
- Яблоко круглое.
- Банан синий.
- Лимон сладкий.
- Груша растет на грядке.
- У банана есть косточки.
- Из апельсина варят суп.
- Слива горькая.
- Яблоко мягкое.
- Итог занятия
Ребята, вы много знаете о фруктах.
Ежик благодарит вас за угощенье и оставляет вам сюрприз.
Раздаю листочки и говорю: Листочки ручками не трогайте, они могут улететь.
- Сдуйте листочек и увидите, что под ним прячется.
В свободное время обведете фрукты по точкам и раскрасите их.
Свежие комментарии