Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Творительный падеж: кем? чем?».



Логопедическое занятие формированию лексико-грамматических компонентов речи

 «Творительный падеж: кем? чем?».

Цели:

  1. Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа.
  2. Повторить и закрепить навык построения предложения.
  3. Развивать логическое мышлений.
  4. Воспитывать правильную осанку.

Оборудование: картинки с изображением продуктов и профессий, Незнайка, Буратино.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: Сядет тот, кто скажет чего много.
  2. Сообщение темы занятия: Сегодня будем продолжать учиться дружить слова в предложения.
  3. Дидактическая игра «Чем угостите гостей»

— Незнайка и Буратино пришли к нам в гости. Давайте угостим их продуктами, изображенными на картинках, лежащих у вас на столе.

  1. Д/и «Чем пользуются люди разных профессий». (В работе используются картинки с профессиями.)
  2. Игра «Новогодние превращения».

Логопед: Я начну предложение, а вы его продолжите: Трусливый заяц стал — … смелым; глупый осел стал — …; неуклюжий медведь стал — …; жадная девочка стала — …  и т.д.

  1. Логопед: Закончите предложение, подобрав слово по смыслу: Сено сгребают (чем?)… ; температуру измеряют (чем?)…; гвозди забивают (чем?)… и т.д.
  2. Логопед: Послушайте предложения, их составил Незнайка. Найдите в них ошибки: Картину рисуют щеткой. Платье гладят пылесосом. Зубы чистят полотенцем. Руки моют тряпкой. И т.д.
  1. Итог занятия: что нового узнали на занятии?

Автор-составитель:

учитель-логопед

Золотарева Юлия Александровна




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart