Различаем звуки «Л-Р»
Различаем звуки [Л]-[Р]
Очень часто дети 5-7 лет смешивают в своей речи звуки [Л]-[Р], даже тогда, когда изолированно оба этих звука произносятся правильно. Это происходит из-за недостаточного развития фонематических процессов у ребёнка. Попросите своего малыша произнести слово «балерина» и возможно услышите в ответ: «БАРЕЛИНА», а имя Карл превращается в «КРАЛ», Клара превратится в «КРАЛУ». Что уж говорить о трудных словосочетаниях и скороговорках с этими «заколдованными» звуками.
Если с дошкольниками в детском саду занимается логопед, то после постановки звуков и их автоматизации в речи, обязательно будут занятия и на дифференциацию этих двух соноров, для того, чтобы избежать в дальнейшем дисграфии в школе.
В домашних же условиях мамам и папам сложно подобрать нужный картинный материал, чтобы малышу было интересно заниматься, а не просто проговаривать слова, повторяя их на слух. Ведь процесс дифференциации звуков [Р] — [Л] достаточно долгий и сложный. Очень часто на форумах родители спрашивают, где можно найти нужный материал по дифференциации смешиваемых звуков, как помочь своему ребёнку?
Данная подборка картинок для различения звуков [Л]-[Р] рассчитана на поэтапное усложнение речевого материала. Сначала ребёнок должен правильно произнести звуки [Л]-[Р] в словах, затем в словосочетаниях, а уж потом в предложениях и скороговорках.
Данная подборка картинок на тему «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях и текстах» может пригодиться в работе с детьми не только имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, но так же и с сохранными детьми, в процессе их подготовки к школе. Занятия по развитию звукового анализа и синтеза в старшем дошкольном возрасте играют огромную роль для будущего успешного обучения ребят в школе.
Предложенные задания в картинках можно варьировать по своему собственному усмотрению и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ребёнка. Например, если малыш ещё не умеет читать, предложите ему сначала просто правильно проговорить данные слова, опираясь на изображение. Попросите определить местоположение интересующего вас звука в данном слове.
На следующем этапе взрослый произносит только одно слово, выделяя при этом нужный звук и просит заменить этот звук на противоположный. Какое слово получилось?
Если ребёнок уже умеет читать, можно предложить выполнить задание- поменять звук в слове сначала устно, не опираясь на картинку, а затем показать для проверки следующий слайд. Обратите внимание малыша на то, что слова не всегда пишутся так же, как они звучат. Такая зрительная тренировка грамотности пригодится ему в дальнейшем, при изучении орфографии в школе.
И ещё…
Каждая мамочка может по своему усмотрению легко удалить из презентации ненужные на её взгляд картинки, а так же можно и дополнить картинный материал, предварительно найдя его в поисковой системе Yandex или Google. Успехов!
учитель – логопед
Головченко Антонина Васильевна
Свежие комментарии