Записки логопеда. Часть 6. «Приколист»



Он злорадно качается  на канате передо мной и не собирается с этого  каната слезать. Если он и спустится, то  угрожающим прыжком в моем направлении, чтобы окончательно «добить». У меня начинает уже кружиться голова от этих раскачиваний. Собственно, это всё происходит на логопедическом занятии в комнате моего маленького ученика.

Константин невероятно умный и счастливый сын своих родителей, однако свой непростой характер тут имеется.  После 10 минут занятия он взлетает на канат и начинает раскачиваться на нем, демонстрируя мне все свои спортивные достижения в этом совсем не логопедическом вопросе.

Я конечно очень рада за юного гимнаста, но время идет, случай у него непростой,  подъязычная связка после подрезания коротковата, непокорный звук застрял на процессе постановки и требует усилий. А вот усилия прилагать мы не хотим. Хотим болтаться на канате. Логопедический массаж ему уже  надоел.  И хотя меня Костик любит, но в такие моменты я начинаю подозревать, что посредством каната он явно испытывает мое терпенье. «Нет я не слезу!» — заявляет он, — «я буду качаться целый час! А ты меня не снимешь отсюда! Смотри, как я могу!» — делает он очередной кульбит, в очередной раз забывая, что к взрослым нужно обращаться на «Вы». А может это наоборот — знак того, что он меня принимает как близкого человека, ведь в семье мы все на «Ты»?

Вот они – «прелести» логопедической работы. Маме, на призывы к сознательности и угрозы не «взять за границу в следующий раз», обаятельный маленький тиран резонно отвечает: «Ха, все равно вы меня возьмете, никуда не денетесь» и преспокойно продолжает играть в машинки, демонстрируя мне свою спину и полную власть над всеми в этом доме, кроме, конечно, Папы.

Все мои попытки его с каната стянуть, заканчиваются весьма доходчивым объяснением проблемы: а именно, как он относится и к массажу, и звуку [Р], и логопедии в целом. Большого аналитического ума не надо, чтобы понять, что сейчас очередь дойдет до моей персоны лично и надо срочно переключить его внимание на новую игру, пока не поздно.

Уже прозвучал из уст невролога этот новый (весьма пространный по моему мнению диагноз)  «синдром гиперактивности».  Дефицита внимания я не обнаруживаю, все помнит и видит. «О, новые часы купила?» — оценивает 5-ти летний ученик сразу же мою обновку, — «Какой марки? Прикольные!». Но гиперактивность все же есть и  канат – это просто мой бич, а его спасательный круг. Таковы уж эти гиперактивные дети, приходится устраивать паузы и физкульт-минутки каждые 5-10 минут, тут и канат сгодится .

Достаю детский электронный компьютер, зазывно раскладываю карточки, начинаю играть сама с собой. Он спускается с каната и, как ни в чем не бывало, включается в работу. Но хватает Костю ненадолго. И он начинает себя развлекать.

А чувство юмора классное.  На прошлом занятии мы автоматизировали звук [Л] в словах, и первым среди них было  слово «лопата». Я предлагаю ответить на  мои вопросы словами, в которых есть звук [Л] – картинки перед Костей. Но время от времени в ответ на загадки типа:

«За обед, за завтрак, ужин
Не сажусь без двух Подружек.
Что как гнутая Ладошка
Ту зовут подружку — …(Ложка).
Та , что словно Растопырка
Ту зовут подружку — …(Вилка.)»  —    Костик озорно «хрюкает» и задорно выкрикивает: «ЛОПАТА!»

И мы оба хохочем!

Теперь он частенько, хитро взглянув на меня, подставляет это слово «куда ни пОпадя», если ему надоедает упражнение и хочется разрядить обстановку. И всегда  у него получается смешной и остроумный каламбур.

И я ему уже все прощаю, и иногда «надутый» вид, и бубнеж про то, как где он эту всю логопедию видал, и злосчастный канат, который мне порой хочется отрезать. Ну, какой же обаятельный и талантливый «приколист»!




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart