Игра для дифференциации смешиваемых звуков [С]-[Ш] и [Л]-[Р]



Игра для дифференциации смешиваемых звуков [С]-[Ш] и [Л]-[Р]


Автор: учитель-логопед

Антонина Витальевна Головченко

На этапе дифференциации смешиваемых звуков, таких как [С]-[Ш] или [Л]-[Р], для ребёнка будет необходимо обращаться к одним и тем же словам под родительским контролем или контролем со стороны логопеда не один раз.

Для того чтобы разнообразить процесс дифференциации  предлагаю использовать игру по картинке  «Слова — имена».

Взрослый читает по три имени в каждом ряду, а ребёнок  должен их правильно безошибочно повторить. Имена подобраны с учётом рифмы, что способствует не только лучшему запоминанию слов, но также тренирует чувство ритма у ребёнка.

Если  проговаривая данные слова – имена, ребёнок допускает ошибки, попробуйте вернуться к этому же материалу  в другом варианте заданий. Например, если ребёнок умеет читать, просто предложите ему прочитать любые слова на ваш выбор. Если не умеет читать, попросите вспомнить  ребёнка как можно больше названных имён на память, а затем назвать сначала только имена девочек, а потом имена мальчиков.

Рассмотрите внимательно картинки, задавая вопросы: «Кто тебе больше всех симпатичен?», «Кто блондин, а кто брюнет?» «У каких девочек длинные волосы, у каких есть косички?»  « У кого одежда зелёного цвета?» и т.д.

Для развития связной речи, можно попросить ребёнка придумать какие — либо словосочетания или предложения с выбранными им словами. Например: «Саша смешная, Денис шустрый» и т.д. «Валера пригласил Клару в гости».  «Ярослав подарил Ларисе сумочку» и т.п.

Если ребёнок затрудняется придумать  словосочетания  или предложения, можно предложить, на первоначальном  этапе, как образец, свои  варианты и попросить  их повторить за взрослым.

Желаю успехов!

 

image001

image003




Поделиться в соц. сетях

0

Один комментарий

  1. Елена

    Огромное спасибо за очень ценный и доступный материал!

Оставить комментарий

SiteHeart