Игротека — друг веселый, мячик мой



Дошкольный логопедический пункт:

«Формы взаимодействия  логопеда  с родителями, направленные на  профилактику речевых нарушений  у детей младшего дошкольного  возраста».

«Друг веселый, мячик мой»

 

игротека-практикум  для  родителей  детей  младшего дошкольного возраста .

 

Вниманию  родителей и воспитателей  предлагается  практический комплекс игр и упражнений, направленных  на развитие  и совершенствование речи младшего дошкольника через развитие общей и мелкой моторики, где ведущее место занимают

игры с мячом.

 

В данную презентацию включены материалы  игротеки — практикума: «Друг веселый, мячик мой».

В игротеке упражнения и игры с мячом  подобраны так, чтобы родитель  мог проводить их в домашних условиях, а воспитателю  имеет возможность использовать эти игры на своих занятиях.

Вся система игр построена по принципу   от простого к сложному. Так, например, необходимо сначала  пройти игры,  направленные  на развитие  общей и мелкой моторики, подготовив тем самым фундамент для дальнейшей работы по развитию речи, а потом  приступать к играм на развитие речи.

Так как в основе системы упражнений  главная цель –  это развитие речи,  то в упражнениях и на общую  и  на мелкую моторику обязательно даётся  речевое сопровождение. Родителю, например, будет интересно узнать, что  в игре на развитие общей моторики «Друг веселый, мячик  мой» ребенок не только может поиграть с мячом, но и получит понимание о пространстве (ближе — дальше) на своём  личном опыте, прочувствует  темп (быстро-медленно), где мяч выступает центром всего хоровода. Так же может заинтересовать  родителя и воспитателя игра на развитие мелкой моторики «Я ежом  круги  катаю, части тела называю», где ребенок не только катает массажный мячик в руках  между ладонями, но, когда массажный  мячик выступает в роли «умного ёжика», который задаёт вопросы, побуждая детей рассуждать, фантазировать. Надо заметить, что в эту игру родитель или воспитатель может внести  и  свой творческий репертуар, например: спросить, куда спрятался ёжик — за спину, под руку, где право или лево. Можно поиграть в  «путаницу» — родитель спрашивает: «А, понял, зубки, чтобы слушать…?!»

Все эти упражнения подводят к самому главному репертуару игр — игр на развитие речи, там происходит кульминация всего детского опыта, накопленного в играх на общую и мелкую моторику.  В одной  речевой игре  происходит параллельное совершенствование общей, мелкой моторики  и  развитие речевых способностей ребенка. Например, в игре: «Угадай, скажи, попади» с закреплением  в речи  названий детенышей животных идет параллельная работа над совершенствованием  ловкости, меткости.

А в игре, «Колобка  найди, принеси, расскажи», с  параллельным  развитием  навыков речевого общения, диалогической речи, элементов описательного рассказа, решаются задачи развития зрительно-пространственной координации.

Таким образом, хочется  ещё раз напомнить, что  игры с мячом, направленные  на  развитие  общей и мелкой  моторики,  являются хорошим помощником родителю в развитии речи ребенка, а, значит,  и в профилактике  речевых  нарушений   у детей младшего дошкольного  возраста.

Романова Любовь Владимировна,

учитель-логопед,

МБДОУ детский сад №283

г. Екатеринбург.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart