Игротека — друг веселый, мячик мой
Дошкольный логопедический пункт:
«Формы взаимодействия логопеда с родителями, направленные на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста».
«Друг веселый, мячик мой»
игротека-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста .
Вниманию родителей и воспитателей предлагается практический комплекс игр и упражнений, направленных на развитие и совершенствование речи младшего дошкольника через развитие общей и мелкой моторики, где ведущее место занимают
игры с мячом.
В данную презентацию включены материалы игротеки — практикума: «Друг веселый, мячик мой».
В игротеке упражнения и игры с мячом подобраны так, чтобы родитель мог проводить их в домашних условиях, а воспитателю имеет возможность использовать эти игры на своих занятиях.
Вся система игр построена по принципу от простого к сложному. Так, например, необходимо сначала пройти игры, направленные на развитие общей и мелкой моторики, подготовив тем самым фундамент для дальнейшей работы по развитию речи, а потом приступать к играм на развитие речи.
Так как в основе системы упражнений главная цель – это развитие речи, то в упражнениях и на общую и на мелкую моторику обязательно даётся речевое сопровождение. Родителю, например, будет интересно узнать, что в игре на развитие общей моторики «Друг веселый, мячик мой» ребенок не только может поиграть с мячом, но и получит понимание о пространстве (ближе — дальше) на своём личном опыте, прочувствует темп (быстро-медленно), где мяч выступает центром всего хоровода. Так же может заинтересовать родителя и воспитателя игра на развитие мелкой моторики «Я ежом круги катаю, части тела называю», где ребенок не только катает массажный мячик в руках между ладонями, но, когда массажный мячик выступает в роли «умного ёжика», который задаёт вопросы, побуждая детей рассуждать, фантазировать. Надо заметить, что в эту игру родитель или воспитатель может внести и свой творческий репертуар, например: спросить, куда спрятался ёжик — за спину, под руку, где право или лево. Можно поиграть в «путаницу» — родитель спрашивает: «А, понял, зубки, чтобы слушать…?!»
Все эти упражнения подводят к самому главному репертуару игр — игр на развитие речи, там происходит кульминация всего детского опыта, накопленного в играх на общую и мелкую моторику. В одной речевой игре происходит параллельное совершенствование общей, мелкой моторики и развитие речевых способностей ребенка. Например, в игре: «Угадай, скажи, попади» с закреплением в речи названий детенышей животных идет параллельная работа над совершенствованием ловкости, меткости.
А в игре, «Колобка найди, принеси, расскажи», с параллельным развитием навыков речевого общения, диалогической речи, элементов описательного рассказа, решаются задачи развития зрительно-пространственной координации.
Таким образом, хочется ещё раз напомнить, что игры с мячом, направленные на развитие общей и мелкой моторики, являются хорошим помощником родителю в развитии речи ребенка, а, значит, и в профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Романова Любовь Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №283
г. Екатеринбург.
Свежие комментарии