«Игры на развитие слогового анализа и синтеза»



Игры на развитие слогового анализа и синтеза

 

 автор-составитель:

логопед – дефектолог

Кирсанова Наталья Станиславовна 

 

Аудитория: учащиеся 1 класса,  имеющие нарушения речи (ФФН, ОНР)

Цель игры: развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений)

 

№1.  Игра «Морской бой»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, совершенствовать умение воспроизводить слог как целостную единицу чтения, развивать слоговой анализ и синтез слов, формировать активный и пассивный словарь учащихся.

Описание игры: детям предлагается игровое поле, на котором изображены клеточки, с написанными в них слогами. Логопед называет место на поле, а дети отыскивают его и записывают написанный в клетке слог. Если корабли называть в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова. Для этого названные слоги выписывают, а затем синтезируют, чтобы слова получились.

 

№2. Игра «Гостинцы от Незнайки» 

Цель: развитие навыка слогового анализа и синтеза слов у учащихся начальных классов, совершенствование навыка чтения и психологической базы речи, расширение словарного запаса.

Описание: Незнайка шел к нам в гости с разными гостинцами – вкусностями, но по дороге ему повстречался «слогоед» и отгрыз по одному слогу в словах. Определите,  какой слог пропущен в слове, назовите его, а потом назовите слово целиком и подсчитайте количество слогов в слове.

 

В связи с тем, что статья содержит практический графический материал, она размещена в отдельном файле в формате Microsoft Word, который  доступен для скачивания по этой ссылке.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart