«Игры на развитие слогового анализа и синтеза»
Игры на развитие слогового анализа и синтеза
автор-составитель:
логопед – дефектолог
Кирсанова Наталья Станиславовна
Аудитория: учащиеся 1 класса, имеющие нарушения речи (ФФН, ОНР)
Цель игры: развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений)
№1. Игра «Морской бой»
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, совершенствовать умение воспроизводить слог как целостную единицу чтения, развивать слоговой анализ и синтез слов, формировать активный и пассивный словарь учащихся.
Описание игры: детям предлагается игровое поле, на котором изображены клеточки, с написанными в них слогами. Логопед называет место на поле, а дети отыскивают его и записывают написанный в клетке слог. Если корабли называть в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова. Для этого названные слоги выписывают, а затем синтезируют, чтобы слова получились.
№2. Игра «Гостинцы от Незнайки»
Цель: развитие навыка слогового анализа и синтеза слов у учащихся начальных классов, совершенствование навыка чтения и психологической базы речи, расширение словарного запаса.
Описание: Незнайка шел к нам в гости с разными гостинцами – вкусностями, но по дороге ему повстречался «слогоед» и отгрыз по одному слогу в словах. Определите, какой слог пропущен в слове, назовите его, а потом назовите слово целиком и подсчитайте количество слогов в слове.
Свежие комментарии