Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]



Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]

 

Автор-составитель

Учитель-логопед

Головченко Антонина Витальевна

 

Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [С], [Сь] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем — на этапе автоматизации уже поставленного звука [С].

 

Предлагаю  варианты заданий и игры на звуки [С], [Сь]

по данным картинкам:

 

  • Проговорить все слова и запомнить их (предварительно разбить  все слова на категории – мебель, животные продукты и т.д.) Повторить дважды все слова по порядку, для лучшего запоминания. Закрыть один какой-либо предмет и попросить ребёнка вспомнить, что там нарисовано?
  • Назвать все одушевлённые (неодушевлённые) предметы, съедобные (несъедобные).
  • Посчитать какой-либо предмет до пяти.
  • Назвать все предметы «ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
  • Закрыть какую-нибудь картинку, чего не стало? (образование родительного падежа существительных).
  • Придумать, подобрать слово — признак к данному предмету (согласование прилагательного и существительного). Например: Сумка какая? –красивая, красная и т.д. Сок какой? – апельсиновый, сливовый и т.д. Сыр какой – вкусный, свежий и т.д.
  • Подобрать слово с противоположным значением (антонимы). Например: высокая сосна –  низкая.., добрый пёс – злой..; старый мост –  новый..; свежий сыр – залежавшийся, испорченный..; грустные глаза –  весёлые..; большой стул – маленький..; грязная посуда –  чистая…и т.д.
  • Придумать предложение с выбранным словом (рассказ).
  • Какое слово начинается на звук С? (какое заканчивается на этот звук? и т.п.)
  • Какие слова состоят  из 1-2-3 слогов.
  • Выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук.

Картинки на автоматизацию звуков [С], [Сь]  можно скачать по этой ссылке




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart