Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]
Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]
Автор-составитель
Учитель-логопед
Головченко Антонина Витальевна
Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [С], [Сь] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем — на этапе автоматизации уже поставленного звука [С].
Предлагаю варианты заданий и игры на звуки [С], [Сь]
по данным картинкам:
- Проговорить все слова и запомнить их (предварительно разбить все слова на категории – мебель, животные продукты и т.д.) Повторить дважды все слова по порядку, для лучшего запоминания. Закрыть один какой-либо предмет и попросить ребёнка вспомнить, что там нарисовано?
- Назвать все одушевлённые (неодушевлённые) предметы, съедобные (несъедобные).
- Посчитать какой-либо предмет до пяти.
- Назвать все предметы «ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
- Закрыть какую-нибудь картинку, чего не стало? (образование родительного падежа существительных).
- Придумать, подобрать слово — признак к данному предмету (согласование прилагательного и существительного). Например: Сумка какая? –красивая, красная и т.д. Сок какой? – апельсиновый, сливовый и т.д. Сыр какой – вкусный, свежий и т.д.
- Подобрать слово с противоположным значением (антонимы). Например: высокая сосна – низкая.., добрый пёс – злой..; старый мост – новый..; свежий сыр – залежавшийся, испорченный..; грустные глаза – весёлые..; большой стул – маленький..; грязная посуда – чистая…и т.д.
- Придумать предложение с выбранным словом (рассказ).
- Какое слово начинается на звук С? (какое заканчивается на этот звук? и т.п.)
- Какие слова состоят из 1-2-3 слогов.
- Выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук.
Картинки на автоматизацию звуков [С], [Сь] можно скачать по этой ссылке
Свежие комментарии