Конспект логопедического занятия Автоматизация звука Р
Конспект логопедического занятия
«Автоматизация звука Р»
Автор-составитель:
Учитель-логопед
Ерошкина Карина Владимировна
Цель занятия:
Уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах.
Задачи:
посредством специальных упражнений развивать
- речевую моторику,
- силу голоса,
- фонематическое восприятие и фонематический анализ, умение находить место звука [Р] в слогах и словах;
- Организационный момент.
- Артикуляционная разминка.
Упражнение «Чистим зубы»
Упражнение « Маляр»
Упражнение « Вкусное варенье»
Упражнение « Индюк»
Упражнение «Барабанщики» — улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося Д-Д-Д. темп постепенно убыстрять.
- Упражнения для развития мелкой моторики.
- Работа над звуком.
- Узнавание звука.
— Отгадай загадку. Скажи, какой звук слышен в начале слова:
Шел я лугом по тропе,
Видел солнце я в траве, Но совсем не горячи
Солнца белые лучи
(Ромашка)
- Упражнения в дифференциации звука Р на слух.
— Я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь звук Р:
Рак баран слон барак крот енот
Шрам шалаш ералаш крыло народ огород
Магазин мороженое стол крыша дерево альбом
Парта книга ранец спор хвост вперед
- Знакомство с буквой Р.
— Послушай стихотворение про букву Р:
Сам увидишь ты, дружок:
Р – на палочке флажок.
-Рассмотри внимательно, как пишется буква Р? (прямая палочка и полуовал справа в верхней части буквы).
— Напиши букву Р в воздухе
— Напиши букву Р на ладошке
— Поучись писать букву Р в тетради (Печатание буквы в тетради)
— Найди в своем альбоме и обведи в кружок только правильно написанные буквы Р
- Упражнения в произнесении.
— Когда мы произносим звук Р , то широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и там дрожит.
— Язык мешает воздуху свободно выходить изо рта.
— Попробуй порычать , как собака: Р-Р-Р-Р
- Характеристика звука.
— Гласный или согласный звук Р?
— Глухой или звонкий ?
( Звук Р – согласный, звонкий, может быть мягкий или твердый)
— Какие еще согласные звонкие ты знаешь?
- Придумывание слов на данный звук .
—Придумай слова, начинающиеся на звук Р
— Придумай слова, заканчивающиеся на звук Р
— Придумай слова, чтобы звук Р был в середине слова
- Отработка звука Р в слогах.
— Повтори слоговые цепочки
АР-АР-АР
ОР-ОР-ОР
РА-РА-РА
КРА-КРО-КРЫ
ТРА-ТРО-ТРЫ
БРА-БРО-БРЫ
УРА-УРА-УРА
УРУ-УРУ-УРУ
РА-РО-РУ
- Отработка в словах.
— Произнеси , четко проговаривая звук Р:
шар
хор
сыр
рак
рука
рама
река
роща
рыба
крот
кран
крыша
крыса
картошка
мартышка
баран
баранка
барабан
— Какие слова запомнил?
- Отработка в предложениях.
— Произнеси предложения:
Рома грызет орехи.
Курочка Ряба собирала крошки.
- Сколько слов в первом предложении?
- Составь схему этого предложения.
- Звуковой анализ.
— Что нарисовано? (БАРСУК)
-Сколько слогов в этом слове?
— Назови первый слог
— Сколько в этом слоге звуков?
— Назови их по порядку
— Назови второй слог
— Сколько в этом слоге звуков?
— Назови их по порядку
— Назови только гласные в этом слове
-Назови только согласные в этом слове
— Пропечатай это слово в тетради или выложи из букв «Азбуки»
- Закрепление.
— С каким звуком мы сегодня познакомились?
— Дай характеристику этому звуку
-Произнеси этот звук правильно.
Свежие комментарии