Конспект по автоматизации звука [Л]
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Л]
«Наш гость — инопланетянин»
Цели:
Образовательные:
- Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.
- Закрепление кинестетического образа звука [Л];
- Уточнение словарного запаса по темам «Мебель», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».
Коррекционные:
- Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
- Развитие дыхания и голоса;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры
Воспитательные:
- Воспитание любознательности.
Оборудование:
Картинки Луны и Земли, игрушка Лунтик, мимический куб, предметные картинки (стул, стол, плащ, пальто, колготки, платье, блузка, футболка, белка, волк, лиса), картинка изменение времен года, фишки.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед:
— Отгадай загадку.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (Луна)
— Правильно.
— А как называется наша планета? (Земля)
— В слове луна, какой первый звук? [Л]
— Чтобы правильно выговаривать этот звук, нам нужно сделать специальную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Специальные артикуляционные упражнения
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье широким языком облизывает верхнюю губу.
жаль осталось на губе
язычок вверх подниму
и остатки оближу.
«Маляр»
Красить потолок пора Рот приоткрыт. Широким языком
Пригласили маляра водит по верхнему небу вперед-назад.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед-назад –
Наш маляр работе рад!
«Грибок»
Под сосною у дорожки Присасывает язык к верхнему небу и держит
Кто стоит среди травы? под счет до 5.
Ножка есть,
Но нет сапожка,
Шляпка есть –
Нет головы.
Объявление темы занятия
— На занятии мы будем повторять звук [Л].
Анализ артикуляции
Чтобы правильно научиться произносить звук [Л], нам надо знать, как правильно положить губы, зубы, язык, есть ли голос, какая воздушная струя. (Ребенок по плану-схеме описывает артикуляцию звука [Л]).
Произношение изолированного звука
— Положи правильно язычок и произнеси звук [Л]. (Ребенок выполняет упражнение и произносят звук).
Характеристика звука
Какой звук [Л]? Можно ли его пропеть? Каким цветом его обозначают? (Согласный, звонкий, твердый. Синим).
Закрепление звука в слогах
— Прочитай слоги по схеме. (Ребенок читает слоги, следя за указкой).
Посмотри, к нам в гости приехал инопланетянин.
— Ты знаешь, кто такой инопланетянин? (Тот, кто прилетел с другой планеты. Он прилетел с Луны).
Гостя зовут Лунтик. Почему его так зовут?
Когда он встречает своего друга, он радуется и весело произносит: ло-ло-ло, а когда встречает врага грустно произносит: лю-лю-лю. (Смотрит в мимический куб и выполняет упражнения).
Физкультурная минутка
— Давай отдохнем, погуляем вокруг садика.
Возле речки детский сад наклоняется и машет внизу руками
на лугу ромашки показывает руками
40 маленьких ребят бегает
бегают в пятнашки.
мы приехали сюда, имитация езды за рулем
ходим за цветами собираем цветы
солнце, воздух и вода руки вверх, в стороны, вниз
на прогулке с нами. показываем на себя
Закрепление звука
— Лунтик прилетел с Луны и о нашей планете ничего не знает. Давай расскажем ему о нас.
— Посмотри на картинки, что это? (стол, стул)
— Какой последний звук в словах стол и стул? [Л]
— Как их можно назвать одним словом? (мебель)
— Какую мебель ты еще знаешь? Какие знаешь столы, шкафы? (перечисляет обеденный, компьютерный, письменный, журнальный, платяной, кухонный, книжный).
— А теперь мы расскажем, что мы одеваем.
Посмотри на картинки и положи в одну сторону картинки, в которых живет звук [Л], а в другую сторону картинки, в которых живет звук [Л’] (классифицирует картинки, называя каждую)
— А теперь расскажем, чем мы питаемся.
— Я буду называть начало слова, а ты закончи его: ПЮ…, РО…, КА.. ( РЕ, ЖКИ, ША)
А теперь назови фрукты, какие у нас есть. Я буду называть первую и последнюю букву, а ты отгадай. (А-Н, Б-Н, Л-Н)
Какие животные живут в наших лесах, в названии которых есть звук Л? (белка, лиса, волк, олень, лось)
— составь звуковую схему слова ВОЛК. (составляет звуковую схему, анализируя каждый звук).
Итог занятия
— Молодец! Лунтику очень понравились твои ответы, и он хочет узнать, почему бывают лето и зима? (рассказ по картинке об изменении времен года в связи с вращением планеты Земля).
Шарипова Д.А.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4,
г.Учалы, Республики Башкортостан
Свежие комментарии