Конспект по автоматизации звука [Л]



Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Л]

 «Наш гость — инопланетянин» 

Цели:

Образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.
  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».

Коррекционные:

  • Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Оборудование:

Картинки Луны и Земли, игрушка Лунтик, мимический куб, предметные картинки (стул, стол, плащ, пальто, колготки, платье, блузка, футболка, белка, волк, лиса), картинка изменение времен года, фишки.

 

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:

—   Отгадай загадку.

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Луна)

— Правильно.

— А как называется наша планета? (Земля)

— В слове луна, какой первый звук? [Л]

— Чтобы правильно выговаривать этот звук, нам нужно сделать специальную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Специальные артикуляционные упражнения

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье                    широким языком облизывает верхнюю губу.

жаль осталось на губе

язычок вверх подниму

и остатки оближу.

 «Маляр»

Красить потолок пора                    Рот приоткрыт. Широким языком                         

Пригласили маляра                         водит по верхнему небу вперед-назад.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад –

Наш маляр работе рад!

 

 

 

«Грибок»

Под сосною у дорожки            Присасывает язык к верхнему небу и держит

Кто стоит среди травы?          под счет до 5.

Ножка есть,

Но нет сапожка,

Шляпка есть –

Нет головы.

Объявление темы занятия

— На занятии мы будем повторять   звук [Л].

Анализ артикуляции

Чтобы правильно научиться произносить звук [Л], нам надо знать, как правильно положить губы, зубы, язык, есть ли голос, какая воздушная струя. (Ребенок по плану-схеме описывает артикуляцию звука [Л]).

Произношение изолированного звука

— Положи правильно язычок и произнеси звук [Л]. (Ребенок  выполняет упражнение и произносят звук).

Характеристика звука

Какой звук [Л]? Можно ли его пропеть? Каким цветом его обозначают? (Согласный, звонкий, твердый. Синим).

Закрепление звука в слогах

— Прочитай слоги по схеме. (Ребенок читает слоги, следя за указкой).

Посмотри, к нам в гости приехал инопланетянин.

— Ты знаешь, кто такой инопланетянин? (Тот, кто прилетел с другой планеты. Он прилетел с Луны).

Гостя зовут Лунтик. Почему его так зовут?

Когда он встречает своего друга, он радуется и весело произносит: ло-ло-ло, а когда встречает врага грустно произносит: лю-лю-лю. (Смотрит в мимический куб и выполняет упражнения).

Физкультурная минутка

— Давай отдохнем, погуляем вокруг садика.

Возле речки детский сад                        наклоняется и машет внизу руками

на лугу ромашки                                     показывает руками

40 маленьких ребят                                бегает

бегают в пятнашки.

мы приехали сюда,                                 имитация езды за рулем

ходим за цветами                                   собираем цветы

солнце, воздух и вода                             руки вверх, в стороны, вниз

на прогулке с нами.                                показываем на себя

Закрепление звука

—   Лунтик прилетел с Луны и о нашей планете ничего не знает. Давай расскажем ему о нас.

—   Посмотри на картинки, что это? (стол, стул)

—   Какой последний звук в словах стол и стул? [Л]

—   Как их можно назвать одним словом? (мебель)

—   Какую мебель ты еще знаешь? Какие знаешь столы, шкафы? (перечисляет обеденный, компьютерный, письменный, журнальный, платяной, кухонный, книжный).

—   А теперь мы расскажем, что мы одеваем.

Посмотри на картинки и положи в одну сторону картинки, в которых живет звук [Л], а в другую сторону картинки, в которых живет звук [Л’] (классифицирует картинки, называя каждую)

—   А теперь расскажем, чем мы питаемся.

—   Я буду называть начало слова, а ты закончи его: ПЮ…, РО…, КА.. ( РЕ, ЖКИ, ША)

А теперь назови фрукты, какие у нас есть. Я буду называть первую и последнюю букву, а ты отгадай. (А-Н, Б-Н, Л-Н)

Какие животные живут в наших лесах, в названии которых есть звук Л? (белка, лиса, волк, олень, лось)

—   составь звуковую схему слова ВОЛК. (составляет звуковую схему, анализируя каждый звук).

Итог занятия

— Молодец! Лунтику очень понравились твои ответы, и он хочет узнать, почему бывают лето и зима?  (рассказ по картинке об изменении времен года в связи с вращением планеты Земля).

 

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4,

г.Учалы, Республики Башкортостан

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart