Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «В поисках хорошего настроения»
Образовательная область: Познание.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Интеграция областей: «Коммуникация»; «Социализация»;
«Художественное творчество»; «Безопасность».
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять умение детей связно излагать свои впечатления об окружающей действительности, закреплять умения четко произносить чистоговорки, употреблять предлоги в речи;
- Вырабатывать у детей умение слушать звуки природы.
Развивающие.
- Развивать связную, диалогическую речь, психические процессы (мышление, внимание, память);
- Формировать эстетическое восприятие, образное
представление и творчество детей.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
- Прививать любовь к природе ее обитателям.
Активизация словаря: насест, пашут, самолюбие.
Методические приемы: психогимнастика; беседа; слушание звуков природы; пальчиковая гимнастика; физминутка; фрагменты передачи «Мы идем играть»; индивидуальная работа; аппликация.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко; колокольчик; раздаточный материал для игр; футляр из – под киндер сюрпризов; средства ИКТ.
Предварительная работа: беседы о весне и животных; разучивание пословиц, объяснение их смысла, пальчиковые игры, д/и, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в группу, здороваются.
Организационный момент.
Логопед: Проходите, не стесняйтесь, и в кружок располагайтесь (дети встают в круг).
Логопед: Ребята, я очень рада нашей встрече и я хочу, чтобы у вас сегодня весь день было хорошее настроение, я предлагаю передавать это солнышко (в руках мягкая игрушка) и произносить теплые слова:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
Логопед: Вот мы с вами подняли наше настроение. Ребята, я хочу, чтобы хорошее настроение было не только у вас, а у всех, всех, а вы хотите? А давайте мы сегодня, поищем его.
Логопед: А где мы его будем искать догадайтесь сами, закройте глазки и послушайте (звучит музыка звуки леса).
Логопед: Ребята, откройте глазки и скажите, что вы слышали?
(Дети называют звуки леса).
Логопед: А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (В лес).
Логопед: Мы отправляемся в весенний лес на волшебную поляну и поищем там хорошее настроение.
Логопед: А в дорогу нас поведет колокольчик (звонить колокольчиком).
Основная часть.
Логопед: Шагаем на месте и повторяем все вместе: (маршируют на месте). Динь – дон, динь – дон,
Слышен в доме перезвон,
Ни – ни – ни, ни – ни – ни,
В колокольчик позвони.
Бабочки порхают, ручеёк журчит,
Колокольчик нежно весело звучит.
(Шагают по кругу).
Логопед: Ребята, а вот, и волшебная поляна (на экране картинка дом деда Секрета). Вы догадались к кому мы пришли?
Логопед: Я позвоню в колокольчик (колокольчик в руках).
На экране отрывок передачи приветствие деда Секрета.
Логопед: Дед Секрет мы с ребятами ищем хорошее настроение ты поможешь нам (фрагмент дед Секрет предлагает сначала поиграть с ним).
Логопед: Ребята поиграем с дедом Секретом? Проходите за стол.
Логопед: А давайте покажем деду Секрету какие мы внимательные.
(На доске картинки, которые в ходе игры, логопед меняет местами
добавляет новые или убирает некоторые).
Игра «Что изменилось?».
Логопед: Все ребята внимательные, ребята, а знаете ли вы пословицы. Давайте вспомним.
Игра «Объясни пословицу». Молодцы!
Логопед: Ребята, дед секрет живет в башмаке 100 лет, а без чего
не бывает весны не знает, давайте расскажем ему. Итак
Игра «Без чего не бывает весны?».
Логопед: Я думаю, что теперь дед Секрет о весне знает все.
Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки?
А вот на картинке и ребятки и зверятки
Все играют с вами в прятки!
Раз, два, три, четыре, пять –
Помоги их отыскать!
Игра «Прятки».
Логопед: Всех на картинке мы нашли. Молодцы!
Логопед: Ребята, а сейчас выходите из-за стола поиграем в игру.
Игра «Угости животных».
Логопед: Молодцы ребята все звери остались довольны. А теперь вместе с ребятами из сказочной страны потанцуем.
Физминутка (показ на экране).
Молодцы ребята. Садитесь.
Логопед: Ребята, а у нас с вами еще одна игра художник Незнайка нарисовал картины посмотрите все ли на них правильно?
Игра «Что перепутал Незнайка?».
Логопед: Молодцы ребята все исправили.
Логопед: А, сейчас, я предлагаю поиграть вашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Эй, братец Федя разбуди соседей.
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка,
И крошка Митрошка
Привет ладошка.
Все потянулись и проснулись.
Логопед: Ребята, мы поиграли с дедом Секретом и он как обещал, отдал нам предмет. Посмотрите, какие клумбочки вырастил дед Секрет.
Логопед: Я вам предлагаю вернуться в детский сад и превратить клумбочки в нарядные красивые.
Логопед: Закройте глазки. Раз, два, три повернись в детский сад опять вернись.
Логопед: Вот мы с вами и вновь в нашем детском саду. Где вы побывали ребята? Что делали? Мы с вами нашли хорошее настроение? А давайте его еще улучшим сделав эти маленькие клумбочки еще красивее.
Логопед: Ребята, у вас на столах лежит материал, который вам в этом поможет (дети вырезают и наклеивают аппликацию).
Логопед: Ребята расскажите, что вы сделали?
Логопед: Ребята вы сделали замечательные поделки, они конечно поднимут настроение, а еще настроение может поднять песня звучит песня «Хорошее настроение».
Учитель – логопед
Ермилова Елена Ядгаровена
МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»
г. Учалы Республика Башкортостан
Свежие комментарии