Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «В поисках хорошего настроения»



Образовательная область: Познание.

 

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

 

Интеграция областей: «Коммуникация»; «Социализация»;

«Художественное творчество»; «Безопасность».

 

Задачи:

 

Образовательные.

  • Закреплять умение детей связно излагать свои впечатления об окружающей действительности, закреплять умения четко произносить чистоговорки, употреблять предлоги в речи;
  • Вырабатывать у детей умение слушать звуки природы.

 

Развивающие.

  • Развивать связную, диалогическую речь, психические процессы (мышление, внимание, память);
  • Формировать эстетическое восприятие, образное

представление и творчество детей.

 

Воспитательные.

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
  • Прививать любовь к природе ее обитателям.

 

Активизация словаря: насест, пашут, самолюбие.

 

Методические приемы: психогимнастика; беседа; слушание звуков природы; пальчиковая гимнастика; физминутка; фрагменты передачи «Мы идем играть»; индивидуальная работа; аппликация.

 

Оборудование: мягкая игрушка солнышко; колокольчик; раздаточный материал для игр; футляр из – под киндер сюрпризов; средства ИКТ.

 

Предварительная работа: беседы о весне и животных; разучивание пословиц, объяснение их смысла, пальчиковые игры, д/и, рассматривание иллюстраций.

  

Ход образовательной деятельности. 

Дети проходят в группу, здороваются.

Организационный   момент.

Логопед: Проходите, не стесняйтесь, и в кружок располагайтесь (дети встают в круг).

Логопед: Ребята, я очень рада нашей встрече и я хочу, чтобы у вас сегодня весь день было хорошее настроение, я предлагаю передавать это солнышко (в руках мягкая игрушка) и произносить теплые слова:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Логопед: Вот мы с вами подняли наше настроение. Ребята, я хочу, чтобы хорошее настроение было не только у вас, а у всех, всех, а вы хотите? А давайте мы сегодня, поищем его.

Логопед: А где мы его будем искать догадайтесь сами, закройте глазки и послушайте (звучит музыка звуки леса).

Логопед: Ребята, откройте глазки и скажите, что вы слышали?

(Дети называют звуки леса).

Логопед: А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (В лес).

Логопед: Мы отправляемся в весенний лес на волшебную поляну и поищем там хорошее настроение.

Логопед: А в дорогу нас поведет колокольчик (звонить колокольчиком).

Основная часть.

Логопед: Шагаем на месте и повторяем все вместе: (маршируют на месте).                  Динь – дон, динь – дон,

Слышен в доме перезвон,

Ни – ни – ни, ни – ни – ни,

В колокольчик позвони.

Бабочки порхают, ручеёк журчит,

Колокольчик нежно весело звучит.

(Шагают по кругу).

Логопед: Ребята, а вот, и волшебная поляна (на экране картинка дом деда Секрета). Вы догадались к кому мы пришли?

Логопед: Я позвоню в колокольчик (колокольчик в руках).

На экране отрывок передачи приветствие деда Секрета.

Логопед: Дед Секрет мы с ребятами ищем хорошее настроение ты поможешь нам (фрагмент дед Секрет предлагает сначала поиграть с ним).

Логопед: Ребята поиграем с дедом Секретом?  Проходите за стол.

Логопед: А давайте покажем деду Секрету какие мы внимательные.

(На доске картинки, которые в ходе игры, логопед меняет местами

добавляет новые или убирает некоторые).

Игра «Что изменилось?».

Логопед: Все ребята внимательные, ребята, а знаете ли вы пословицы. Давайте вспомним.

Игра «Объясни пословицу».   Молодцы!

 Логопед: Ребята, дед секрет живет в башмаке 100 лет, а без чего

не бывает   весны не знает, давайте расскажем ему. Итак

Игра «Без чего не бывает весны?».

 Логопед: Я думаю, что теперь дед Секрет о весне знает все.

 Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки?

А вот на картинке и ребятки и зверятки

Все играют с вами в прятки!

Раз, два, три, четыре, пять –

Помоги их отыскать!

  Игра «Прятки».

  Логопед: Всех на картинке мы нашли. Молодцы!

Логопед: Ребята, а сейчас выходите из-за стола поиграем в игру.

  Игра «Угости животных».

Логопед: Молодцы ребята все звери остались довольны. А теперь вместе с ребятами из сказочной страны потанцуем.

Физминутка (показ на экране).

Молодцы ребята. Садитесь.

Логопед: Ребята, а у нас с вами еще одна игра художник Незнайка нарисовал картины посмотрите все ли на них правильно?

Игра «Что перепутал Незнайка?».

Логопед: Молодцы ребята все исправили.

Логопед: А, сейчас, я предлагаю поиграть вашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Эй, братец Федя разбуди соседей.

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

И крошка Митрошка

Привет ладошка.

Все потянулись и проснулись.

Логопед: Ребята, мы поиграли с дедом Секретом и он как обещал, отдал нам предмет. Посмотрите, какие клумбочки вырастил дед Секрет.

Логопед: Я вам предлагаю вернуться в детский сад и превратить клумбочки в нарядные красивые.

Логопед: Закройте глазки. Раз, два, три повернись в детский сад опять вернись.

Логопед: Вот мы с вами и вновь в нашем детском саду. Где вы побывали ребята? Что делали? Мы с вами нашли хорошее настроение? А давайте его еще улучшим сделав эти маленькие клумбочки еще красивее.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежит материал, который вам в этом поможет (дети вырезают и наклеивают аппликацию).

Логопед: Ребята расскажите, что вы сделали?

Логопед: Ребята вы сделали замечательные поделки, они конечно поднимут настроение, а еще настроение может поднять песня звучит песня «Хорошее настроение».

 

Учитель – логопед
Ермилова Елена Ядгаровена


МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»
г. Учалы Республика Башкортостан




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart