Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Автор-составитель:
учитель-логопед
Кузнецова Татьяна Алексеевна,
МБДОУ №7 «Незабудка»,
г. Усть – Илимск, Иркутская область
Цели: развивать артикуляционную моторику; продолжить учить правильному произношению звука [р] в слогах, словах, фразах; упражнять в составлении словосочетаний с предлогами; упражнять в подборе слов – определений; развитие устойчивости внимания.
Оборудование: персонажи: кот Матроскин, Шарик, Хватайка; печатный текст из 5-6 предложений для выделения буквы р; предметные картинки со звуком [р] в названии; схемы предлогов, план – схема расположения предметов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
— Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину и Шарику.
- Артикуляционная гимнастика.
— Посмотри, Шарик как раз учит галчонка Хватайку разговаривать, поможем? Мы с тобой знаем: чтобы правильно научиться разговаривать, нужно делать зарядку для язычка. Давай покажем Хватайке как правильно делать гимнастику.
(Выполнение артикуляционной гимнастики).
3.Изолированное произношение звука.
— Вот Хватайка и научился говорить звук р, порычим вместе – р-р-р-р.
- Развитие устойчивости внимания.
— А Матроскин решил вырезать из газеты букву Р, отметь буквы, которые он вырезал, красным фломастером и назови их.
5. Звук в слогах.
— И стал Хватайка на все лады повторять: ра – ро – ру ар – ор — ур
ру – ра – ро ор – ар — ар
ро – ру – ра ар – ур – ор
- Звук в словах.
— Так расшумелся Хватайка, стал по комнате летать и хватать разные предметы, но хватал он только предметы со звуком р. Что он схватил?
(Из ряда картинок выбрать картинки со звуком р).
- Употребление предлогов
— Такой беспорядок устроил Хватайка! Стали порядок наводить — все разбросано (ребенок передвигается по кабинету и собирает картинки):
рубашка – (под) столом;
расческа – (за) стулом;
карандаш – (на) полке;
картина – (в) коробке и т.д.
Помоги порядок навести: расческу – на тумбочку; карандаш – в пенал; картину – над столом повесить.
Ребенок, раскладывает картинки по кабинету, согласно плану-схеме.
- Подбор определений
— Матроскин как рубашку дяди Федора увидел – очень огорчился. Какая она стала?
(Мятая рубашка; грязная рубашка; порванная рубашка).
— Пришлось Матроскину потрудиться. Какой стала рубашка?
(Чистая рубашка, свежая рубашка и т.д.)
- Заучивание чистоговорки.
— Навели порядок и дядю Федора ждут. А Шарик опять стал Хватайку разговаривать учить: «На нашей рубашке розы и ромашки».
- Итог.
Свежие комментарии