Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»



 Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

 

Автор-составитель:

учитель-логопед

Кузнецова Татьяна Алексеевна,

МБДОУ №7 «Незабудка»,

г. Усть – Илимск, Иркутская область

 

 

Цели: развивать артикуляционную моторику; продолжить учить правильному произношению звука [р] в слогах, словах, фразах; упражнять в составлении словосочетаний с предлогами; упражнять в подборе слов – определений; развитие устойчивости  внимания.

 

Оборудование: персонажи: кот Матроскин, Шарик, Хватайка; печатный текст из 5-6 предложений для выделения буквы р; предметные картинки со звуком [р] в названии; схемы предлогов, план – схема расположения предметов.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

— Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину и Шарику.

 

  1. Артикуляционная гимнастика.

— Посмотри, Шарик как раз учит галчонка Хватайку разговаривать, поможем? Мы с тобой знаем: чтобы правильно научиться разговаривать, нужно делать зарядку для язычка. Давай покажем Хватайке как правильно делать гимнастику.

(Выполнение артикуляционной гимнастики).

 

3.Изолированное произношение звука.

—  Вот Хватайка и научился говорить звук р, порычим вместе – р-р-р-р.

 

  1. Развитие устойчивости внимания.

— А Матроскин решил вырезать из газеты букву Р, отметь буквы, которые он вырезал, красным фломастером и назови их.

 

5. Звук в слогах.

—  И стал Хватайка на все лады повторять: ра – ро – ру         ар – ор — ур

ру – ра – ро          ор – ар — ар

ро – ру – ра          ар – ур – ор

 

  1. Звук в словах.

— Так расшумелся Хватайка, стал по комнате летать и хватать разные предметы, но хватал он только предметы со звуком р. Что он схватил?

(Из ряда картинок выбрать картинки со звуком р).

 

  1. Употребление предлогов

— Такой беспорядок устроил Хватайка! Стали порядок наводить — все разбросано (ребенок передвигается по кабинету и собирает картинки):

рубашка – (под) столом;

расческа – (за) стулом;

карандаш – (на) полке;

картина – (в) коробке и т.д.

Помоги порядок навести: расческу – на тумбочку; карандаш – в пенал; картину – над столом повесить.

Ребенок,  раскладывает картинки по кабинету, согласно плану-схеме.

 

 

  1. Подбор определений

— Матроскин как рубашку дяди Федора увидел – очень огорчился. Какая она стала?

(Мятая рубашка; грязная рубашка; порванная рубашка).

— Пришлось Матроскину потрудиться. Какой стала рубашка?

(Чистая рубашка, свежая рубашка и т.д.)

 

  1. Заучивание чистоговорки.

— Навели порядок и дядю Федора ждут. А Шарик опять стал Хватайку разговаривать учить: «На нашей рубашке розы и ромашки».

 

  1. Итог.



Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart