Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Творительный падеж: кем? чем?».
Логопедическое занятие формированию лексико-грамматических компонентов речи
«Творительный падеж: кем? чем?».
Цели:
- Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа.
- Повторить и закрепить навык построения предложения.
- Развивать логическое мышлений.
- Воспитывать правильную осанку.
Оборудование: картинки с изображением продуктов и профессий, Незнайка, Буратино.
Ход занятия.
- Орг. момент: Сядет тот, кто скажет чего много.
- Сообщение темы занятия: Сегодня будем продолжать учиться дружить слова в предложения.
- Дидактическая игра «Чем угостите гостей»
— Незнайка и Буратино пришли к нам в гости. Давайте угостим их продуктами, изображенными на картинках, лежащих у вас на столе.
- Д/и «Чем пользуются люди разных профессий». (В работе используются картинки с профессиями.)
- Игра «Новогодние превращения».
Логопед: Я начну предложение, а вы его продолжите: Трусливый заяц стал — … смелым; глупый осел стал — …; неуклюжий медведь стал — …; жадная девочка стала — … и т.д.
- Логопед: Закончите предложение, подобрав слово по смыслу: Сено сгребают (чем?)… ; температуру измеряют (чем?)…; гвозди забивают (чем?)… и т.д.
- Логопед: Послушайте предложения, их составил Незнайка. Найдите в них ошибки: Картину рисуют щеткой. Платье гладят пылесосом. Зубы чистят полотенцем. Руки моют тряпкой. И т.д.
- Итог занятия: что нового узнали на занятии?
Автор-составитель:
учитель-логопед
Золотарева Юлия Александровна
Свежие комментарии