Мастер-класс для родителей «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»



МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»

 

Подготовила учитель-логопед

Бунина Ольга Владимировна

МБДОУ ДС № 76 «Подснежник»

г. Нижневартовск

 

Цель:

— Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой

— Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям

— Развивать творческие умения и навыки родителей

 

Оборудование:

— Индивидуальные зеркала

— Интерактивная доска (для показа артикуляционных поз)

— Буклеты с описанием артикуляционных упражнений

 

Методические рекомендации:

Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения,  повышения эффективности и качества предлагаемой работы

 

 

Ход:

Логопед приветствует родителей, объявляется тема мастер-класса. В круг пускаем цветок и просим передавая цветок назвать друг друга ласково. Цветок возвращается логопеду.

«Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За красивую и правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые 5 лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать не только на логопедических занятиях, но и в домашней обстановке, мы сегодня с вами попробуем научиться».

«Обратите внимание  на слайд (показ слайда), в котором указаны основополагающие правила проведения  артикуляционной гимнастики:

— проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (2 раза в день)

— соблюдать последовательность в движениях

— проводим вначале в более медленном темпе, затем можно ускорить

— упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме

— удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время

— следить за четкостью и правильностью выполнения

— не допускать переутомления ребенка

— артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной

« Артикуляционных упражнений достаточно много, и для того чтобы их запомнить послушай сказку о Веселом Язычке, которая поможет не только вам и но вашим детям с интересом и легкостью проводить упражнения для язычка».

Просим родителей взять в руки зеркала.

«Все упражнения которые мы будем выполнять будут транслироваться на слайде, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало». Логопед выполняет вместе с родителями, в случае необходимости поясняет.

В одном красивом домике (открываем широко рот)
жил Веселый Язычок (показываем его).
Рано утром он просыпался и выглядывал из окошка (показ слайда).
В доме у Язычка был пол и потолок (показ слайда),
и он очень любил прыгать от пола до потолка (показ слайда).
Однажды Язычок решил покрасить потолок в красный цвет (упр. «Маляр», показ слайда).
В один прекрасный солнечный день Язычок пошел с друзьями играть в футбол (Упр. «Футбол», показ слайда)
и мяч попал в забор (упр. «Заборчик», показ слайда).

За забором паслась лошадь (упр. «Лошадка», показ слайда),
которая испугалась удара мяча и очень быстро ускакала ( упр. «Лошадка» в быстром темпе).
Веселый Язычок починил забор и пошел качаться на качелях (упр. «Качели», показ слайда).
Возле качели росла большая ель, которая была вся в колючих иголках (упр. «Иголочка», показ слайда).

Язычок боялся уколоться, поэтому решил прокатиться с горки (упр. «Горка», показ слайда).
Возле горки Язычок заметил небольшой грибок (упр. «Грибок», показ слайда),
а под ним спала змейка (упр. «Змейка», показ слайда).
Но солнышко спряталось за тучки, наступил вечер и Язычок решил, что пора идти домой.

Дома он налил в чашку (упр. «Чашечка», показ слайда) вкусный малиновый чай.
Чай был очень горячий и Язычок подул на него (упр. «Чашечка и выдох», показ слайда).
Он съел сладкую трубочку (упр. «Трубочка», показ слайда) с вареньем (упр. «Вкусное варенье», показ слайда)
и усталый (упр. «Лопата», показ слайда) пошел спать. Вот такая сказка!

Попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка из предложенных в буклете.

 

Артикуляционные упражнения

 

  1. «Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка), видны со­мкнутые зубы. Удерживать губы в та­ком положении следует   10—15 секунд.

  1. «Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 се­кунд.

  1. «Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряже­нием вытянуты вперед как можно даль­ше. Удерживать губы в таком положе­нии следует  10 секунд.

  1. «Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик язы­ка положить на нижнюю губу и удер­живать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверх­ности языка.

  1. «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от  1 до 10.

  1. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упира­ется в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края при­жаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от  1 до 10.

  1. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.

  1. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кон­чик языка поставить за передние верх­ние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержи­вать язык в таком положении на счет от   1 до 10. Выполнять 2—3 раза.

  1. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кон­чик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), бо­ковые края языка прикасаются к верх­ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10 Выполнять 3—4 раза.

  1. «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положе­нии улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.

  1. «Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. По­щелкивание производится с изменени­ем темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.

  1. «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю че­люсть. Выполнять 5—6 раз.

  1. «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кон­чиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в мед­ленном темпе 5—6 раз.

  1. «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с си­лой ударять в бугорки за верхними зу­бами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

  1. «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кон­чик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

  1. «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусы­вание кончика языка производится 8-10 раз.

  1. «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бу­горках , затем опускается за нижние зу­бы. Выполнять 15—20 раз.

  1. «Катание шарика».

Губы сомкнуты, язык делает круго­вые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Ско­рость движения языка можно менять.

  1. «Часики».

Рот приоткрыт. «Узкий» язык дви­жется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время вы­полнения — 20 секунд.

  1. «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Вы­полнять 5—6 раз.

  1. «Змейка».

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально вы­двигать и убирать в глубь рта. Движе­ния производятся в медленном темпе, выполнять 5—6 раз.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart