Игры на развитие мышления и речи дошкольников. Часть 5. Игра «Угадай по описанию»
Как играть в игру «Угадай по описанию»
Предыдущую часть подборки игр по развитию мышления и речи
читайте в статье Игра «Логические цепочки» или «Последовательности»
Игры на развитие мышления не только улучшают мыслительные процессы. С помощью таких игр можно успешно развивать речь дошкольника! Я предлагаю Вам воспользоваться моей подборкой игр для улучшения мышления и речи. На страничку с рассказом о каждой игре можно перейти по активной ссылке в начале или конце статьи.
Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по описанию». Для этой игры Вам понадобится несколько картинок из любой детской игры, например «Лото» или подборка любых предметных картинок.
Взрослый предлагает ребенку отгадать по описанию — о какой картинке идет речь. Например: «Это посуда. В нем мы кипятим воду, чтобы заварить чай».
Вариант, когда перед ребенком картинки из разных лексических тем – гораздо легче, чем когда малыш должен угадать по описанию картинку среди других похожих предметов.
В этом случае вы раскладываете несколько картинок из одной лексической темы, например «Посуда». И тогда ребенок должен из нескольких предметов посуды (например, чайная ложка, столовая ложка, вилка, половник, тарелка, блюдце) угадать нужный по описанию. В таком варианте игры взрослый называет сначала признаки, схожие для нескольких предметов. А затем уже говорит о признаках, которые отличают именно этот предмет. Например: «Это посуда. Она металлическая, с помощью нее мы кушаем. Этим предметом посуды мы едим суп». Такая игра учит ребенка не спешить с выводом, дождаться окончания описательной загадки, чтобы понять, о чем идет речь: о вилке, о чайной или столовой ложке?
Или, к примеру, если перед ребенком картинки с различными овощами, подберите такие, где некоторые признаки будут совпадать. Например: лук, свекла, редиска, кабачок, тыква, красный перец, помидор, огурец и кабачок. И тогда ребенок должен внимательно дослушать описание овоща до конца, чтобы не спутать огурец и кабачок, ведь они оба зеленого цвета и овальной формы. Или красный перец и помидор, ведь они оба растут на кустах и красного цвета. Или редиску и свеклу, так как оба этих овоща растут в земле и имеют темно-красный цвет, но свекла больше по размеру и у нее бардовая мякоть, свеклу мы не едим в сыром виде.
А затем, когда малыш усвоит правила игры, взрослый может предложить ребенку самому загадать такую загадку взрослому. Эта веселая игра на составление описательных загадок будет успешно развивать не только пассивный, но и активный словарь ребенка, тренировать строить развернутые фразы. А это очень важный навык для готовности к обучению в школе.
Начало подборки игр на развитие мышления и речи смотрите в статье
Игры на развитие мышления и речи дошкольников. Часть 1
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Свежие комментарии