Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [И]»



Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [И]»

 

Автор-составитель:

учитель-логопед

Волкова Татьяна Андреевна

 

  1. Организационный момент
  2. Дыхательная гимнастика.

Дети приглашаются в центр кабинета.

-Ребята, встаньте в полукруг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.

-Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

А теперь легкий вдох, ручки вверх, выдохнули. Молодцы!

-Теперь тихонечко сели на свои места.

 

3. Повторение пройденного.

-Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы проходили на прошлых занятиях? (А,У). Я буду без голоса произносить звук, а вы должны отгадать какой. Спрашивать буду только тех, кто поднимет ручку.

А, У. А теперь попробуйте угадать, какой звук я произнесу сейчас (ИИИ)

А теперь подвиньте к себе зеркала, и подключив голос, протяните ИИИИ.

 

4. Подведение к теме

— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая..(Игла)

 

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

На доску вывешиваются картинки.

— Какой звук слышится в начале слова игла, игрушки?

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».

 

5. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

-Протяните  звук И тихо, теперь громко.

-Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук? (растягиваются в улыбке).

-Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)

-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).

 

 

6. Развитие фонематического слуха

Приготовьте ваши ладошки, и когда вы услышите в слове звук И — хлопайте, так мы его поймаем.

История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.

 

7. Определение места звука в слове

— — Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце?

Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.

 

8. Знакомство с буквой И.

На доске выставляется буква И.

-Нам по дороге встретилась буква И.

-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.

-Послушайте стихотворение про букву И:

 

БуквааИннаискосок

Примерялаппоясок

Снизуувверхееегоатянула,

Ка правойа ножкеаапристегнула.

 

-Из скольких частей состоит буква И?

-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.

-возьмите счетные палочки и картинки с пингвинчиками, попробуем сложить букву И.

Повторим,где право, где лево. Поднимите правую, левую руку.

Кладем палочку слева, потом справа. Теперь положите картинку с пингвином над правой палочкой. А третью палочку полижите так, чтобы пингвин мог съехать по ней как с горки.

 

9. Ребята, теперь вы будете по очереди подходить к доске, вытаскивать картинку и называть ее. Если в слове есть звук И, то крепим ее на доску под буквой И. Если в слове нет этого звука, то откладываем  ее в сторону.

 

10. Выделение буквы И среди других букв.

Проверить, как дети держат карандаш.

–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.

 

11. –Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали? (он какой? Гласный?)

-Вам понравилось занятие?

-Все молодцы, вы свободны.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart