Конспект подгруппового занятия для детей раннего возраста «Теремок»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста (от 1 до 2 лет).
«Теремок».
Конспекты подготовила:
Учитель – логопед
«МАДОУ «ЦРР Д/сад № 11 г.Добрянка»
Балдина Ольга Миколаевна
Задачи: расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» — в пассивном словаре); учить строить предложения, отвечать на вопросы; развивать слухозрительное узнавание со зрительной опорой; побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал: игрушки – домашних животных (корова, коза, собака, кошка, лошадь), корзинка, макет дома, забор, строительный материал (деревянный).
Содержание игры:
Логопед читает стихотворение, складывая поднятые над головой ладони домиком:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то. (логопед стучит)
Кто стучится не пойму?
— Му-му-му!
Кто постучал в теремок?
Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит корова? Му-му-му! Правильно, корова ест траву и мычит «му-у» (Дети повторяют.) Что даёт ребяткам? Молоко! А где живёт корова?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе (можно показать картинку). Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то. (логопед стучит)
Кто стучится не пойму?
— Открывайте двери мне!
— Ме- ме-ме-е!
Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Коза! Что ест коза? Траву. Как кричит коза? Ме-ме-ме-е! Правильно, коза ест траву и кричит «ме-е» (Дети повторяют.) Что даёт ребяткам? Молоко! А где живёт коза?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Коза живёт в сарае, во дворе (можно показать картинку). Иди, коза, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить козу за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то. (логопед стучит)
Кто стучится не пойму?
— Я скачу легко- легко
И-го-го! И-го-го!
Логопед достаёт лошадку, просит назвать, кто это. «Лошадка! Что ест лошадка? Траву. Как кричит лошадь? И-го-го! Правильно, лошадка ест траву и кричит «И-го-го» (Дети повторяют.) А где живёт лошадка?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадка тоже живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то. (логопед стучит)
Кто стучится не пойму?
— Буду верно вам служить,
Буду я мышей ловить,
Их поймала я немало.
Мяу-мяу-мяу!
Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Кошка к нам пришла! Что любит ест кошка? Очень любит молоко, мясо. Как мяукает кошка? Мяу-мяу-мяу. Правильно, кошка ест молоко мясо и мяукает «мяу-у!» (Дети повторяют.) А где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка в дом жить!»
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то. (логопед стучит)
Кто стучится не пойму?
— У меня весёлый нрав!
Гав- гав- гав!
Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Собака! Что ест собака? Косточку. Как собака лает? Гав-гав-гав! Правильно, собачка любит грызть кость и громко лаять гав-гав-гав!» (Дети повторяют.) Собака будет сторожить двор, чтобы корова, коза и лошадка не ушли. А где собачка живёт? (Показывает и называет домик собаки – конуру.) Обобщает: «Корова, коза и лошадь живут во дворе. Кошка- дома, а собака – в конуре. Это домашние животные».
В конце игры предложить поиграть с игрушками-животными: построить им
отдельные домики из строительного материала.
Свежие комментарии