Конспект подгруппового занятия для детей раннего возраста «Теремок»



Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста (от 1 до 2 лет).

«Теремок».

 

 Конспекты подготовила:

Учитель – логопед

«МАДОУ «ЦРР Д/сад № 11 г.Добрянка»

Балдина Ольга Миколаевна

 

Задачи: расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» — в пассивном словаре); учить строить предложения, отвечать на вопросы; развивать слухозрительное узнавание со зрительной опорой;  побуждать проявлять активность и самостоятельность.

 

Материал: игрушки – домашних животных (корова, коза, собака, кошка, лошадь), корзинка, макет дома, забор, строительный материал (деревянный).

 

Содержание игры:

Логопед читает стихотворение, складывая поднятые над головой ладони домиком:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.            (логопед стучит)

Кто стучится не пойму?

— Му-му-му!

Кто постучал в теремок?

 

Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит корова? Му-му-му! Правильно, корова ест траву и мычит «му-у» (Дети повторяют.) Что даёт ребяткам? Молоко! А где живёт корова?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе (можно показать картинку). Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.            (логопед стучит)

Кто стучится не пойму?

— Открывайте двери мне!

— Ме- ме-ме-е!

Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Коза! Что ест коза? Траву. Как кричит коза? Ме-ме-ме-е! Правильно, коза ест траву и кричит «ме-е» (Дети повторяют.) Что даёт ребяткам? Молоко! А где живёт коза?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Коза живёт в сарае, во дворе (можно показать картинку). Иди, коза, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить козу за забор, сказать: «Иди, иди во двор».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.            (логопед стучит)

Кто стучится не пойму?

— Я скачу легко- легко

И-го-го! И-го-го!

Логопед достаёт лошадку, просит назвать, кто это. «Лошадка! Что ест лошадка? Траву. Как кричит лошадь? И-го-го! Правильно, лошадка ест траву и кричит «И-го-го» (Дети повторяют.) А где живёт лошадка?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадка тоже живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.            (логопед стучит)

Кто стучится не пойму?

— Буду верно вам служить,

Буду я мышей ловить,

Их поймала я немало.

Мяу-мяу-мяу!

Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Кошка к нам пришла! Что любит ест кошка? Очень любит молоко, мясо. Как мяукает кошка? Мяу-мяу-мяу. Правильно, кошка ест молоко мясо и мяукает «мяу-у!» (Дети повторяют.) А где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка в дом жить!»

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.            (логопед стучит)

Кто стучится не пойму?

— У меня весёлый нрав!

Гав- гав- гав!

Логопед достаёт игрушку, просит назвать, кто это. «Собака! Что ест собака? Косточку. Как собака лает? Гав-гав-гав! Правильно, собачка любит грызть кость и громко лаять гав-гав-гав!» (Дети повторяют.) Собака будет сторожить двор, чтобы корова, коза и лошадка не ушли. А где собачка живёт? (Показывает и  называет домик собаки – конуру.) Обобщает: «Корова, коза и лошадь живут во дворе. Кошка- дома, а собака – в конуре. Это домашние животные».

В конце игры предложить поиграть с игрушками-животными: построить им

отдельные домики из строительного материала.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart