Конспект занятия «Дикие животные» (в средней логопедической группе)     



Конспект занятия «Дикие животные»

    (в средней логопедической группе)      

                

                  Конспект подготовила

учитель-логопед

Арбузова Е.В.

 

                                                          

Цель: Развитие связной речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

  1. Подбор слов с противоположным значением
  2. Употребление предложных конструкций с предлогами В, НА, ЗА
  3. Пересказ текста с опорой на мнемотаблицы
  4. Развитие памяти и фонематического восприятия
  5. Развитие логического мышления
  6. Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование: фигурки диких животных, дом, пенек, мостик, тропинка, камень, елка, дерево, куст, массажный мяч, серия опорных картин для пересказа, указка, грецкие орехи.

  1. Организационный момент
  2. Д/игра «Прятки» (составление предложных конструкций с предлогами В, НА, ЗА)

      На полянку приходи

      И животных всех найди.

3. Д/игра «Скажи наоборот»

Мячик возьми, слово подбери.

мокрый – сухой                        большой – маленький

темный – светлый                     домашний – дикий

медленный – быстрый              тихий – громкий

чистый – грязный                     молодой – старый

голодный – сытый                    сильный – слабый

         толстый — худой

 

  1. Основная часть
  2. Пересказ по опорным картинкам текста «Еж и яблоко»

Загадку отгадаем – имя героя узнаем.

В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

 

  • Послушай, повтори

 

На ветке висело яблоко.

Ползла по ветке гусеница

И яблоко упало в травку.

Котик стал с ним играть.

Яблоко покатилось и остановилось

около Жучкиной конуры.

Мимо проходил ежик.

Он унес яблоко на спине.

 

  • Ответь на вопросы.
  • Закончи предложение.
  • Найди картинку к предложению.
  • Пересказ по цепочке.
  • Воспроизведение текста по картинкам.
  • Пересказ 1-го ребенка.

 

  • Физкультминутка «Зайки»

Зайки вышли на лужок

Встали зайчики в кружок

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели зайки на лужок

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

 

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

(с грецкими орешками)

 

  1. Продолжение НОД

 

  1. «Нелепицы»

 

Волк живет в норе.

Белка нашла берлогу.

Зайчик спит в логове.

Медведь забрался в норку.

Лиса спряталась в дупле.

У белки 5 медвежат.

Медведица гуляет с лисятами.

Зайчиха кормит волчонка.

Лиса играет с ежатами.

У волчицы маленькие медвежата.

 

  1. Д/игра «Запомни — повтори»

 

Слушаем, запоминаем и словечки повторяем.

Заяц – белка – дупло

Дупло – логово – нора

Ухо – хвост – лапа

Кора – мед – шишка

Убегает – роет – хватает

Колючий – белый – шустрый

Крадется – ловит – ищет

Белый – косолапый — длинноухий

 

  1. Итог.

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart