Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в осенний лес юных помощников по охране порядка в лесу»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:
«Как беречь природу в лесу. Путешествие в осенний лес юных помощников по охране порядка в лесу»
Автор-составитель:
Учитель-логопед
Михальченко Наталья Сергеевна
Цель:
- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе.
- Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую моторику, мышление, воображение;
- Умение делать умозаключения.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, уважительное отношение к обитателям леса.
- Соблюдать правила поведения в лесу.
Оборудование:
Игрушечный еж, Лунтик, Шрек; прищепки; письмо от Ежа; макет леса; индивидуальные зеркала; корзинка с «билетами — листьями»; предметные картинки по правилам поведения в лесу; макет мусора; мелодии песен: «Звуки леса », « Паровоза » .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес. Я предлагаю вам отправиться в лес, для этого давайте закроем глаза и перенесемся в лес (звучат мелодии «Звуки леса»).
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
ДЕТИ: В лесу.
ЛОГОПЕД: Давайте вспомним однокоренные слова к слову «лес»?
ДЕТИ: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.
ЛОГОПЕД: Какие вы молодцы! А вот я знаю, что наши язычки знают зарядку про «Осень в лесу». Предлагаю вам ее выполнить. ( выполнение артикуляционной зарядки: « Осень в лесу»).
ЛОГОПЕД: Скажите, ребята, о каком времени года была зарядка? Назовите признаки осени. В зарядке мы пели с вами звуковую дорожку. Какие звуки мы произносили? ( А, О, У- гласные, потому что их можно петь, тянуть, кричать — нитка не обрывается). Да, вы правы. А когда подошли к ручейку, какой звук произносили ? ( [ С ] – согласный, его нельзя петь, тянуть, кричать — нитка обрывается, встречаются преграды : губы, язык, зубы).
ЛОГОПЕД: Отлично. Тогда давайте вспомним скороговорку со звуком [ С ] :
« Су- су- су- увидели в лесу лису».
« Осенью у Сени сени в сене».
- Основная часть.
ЛОГОПЕД: Ой, ребята, посмотрите к нам пришло письмо! Давайте, узнаем кто нам пишет: « Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Живу я в лесу. Я очень люблю свой лес и всех его обитателей. Я- маленький спасатель леса. Я накалываю весь мусор в лесу и собираю все в одном месте. В этом нелегком деле мне помогает мой друг Лунтик. Но сегодня мы поссорились со Шреком. Мы не можем Шрека приучить к чистоте в лесу. Он сорит в лесу и не бережет его. Поэтому я прошу вас о помощи!»
ЛОГОПЕД: Ребята, поможем? ( Да).
ЛОГОПЕД: Чтобы добраться до полянки, нам необходимо сесть в поезДети Для того, чтобы поезд наш тронулся, нам необходимы билетики. Чтобы их получить, нужно выполнить задание: назовите свои имена ласкаво
ДЕТИ: Машенька, Артемушка, Максимочка, Семочка, Машуличка.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Вот вы и получили свои «билетики – листочки». Предлагаю назвать у кого какой попался лист- билетик?
ДЕТИ: Кленовый, березовый, каштановый, дубовый, рябиновый.
ЛОГОПЕД: Дети, скажите, а какой это лес, хвойный или лиственный?
ДЕТИ: Лиственный.
ЛОГОПЕД: А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?
ДЕТИ: «Лес-богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
ЛОГОПЕД: Отлично, теперь мы можем добраться до полянки, где нас ждут Ежик и Лунтик. Нам необходимо занять свои места в поезде согласно вашим «билетам- листочкам». Подойдите к партам и сядьте каждый к своему дереву. Но для того, чтобы поезд тронулся нам нужно сделать звуковой анализ слов — названий своих деревьев.
ЛОГОПЕД: Хорошо, с этим заданием мы справились. Но поезд не едет. Нам с вами нужно правильно прицепить вагоны поезда. Для этого мы определим количество слогов в слове и прикрепим с нужный вагончик с правильным количеством окошек.
ЛОГОПЕД: Замечательно, мы с вами молодцы! Поезд тронулся! ( играет музыка « Мы едем- едем»).
ЛОГОПЕД: Ребята, что-то мы с вами немного устали ехать в поезде, давайте сделаем зарядку.
( Физ. минутка с «билетиками- листочками» ).
ЛОГОПЕД: Отлично мы с вами отдохнули! Дети, посмотрите, мы добрались до полянки, где живут : Лунтик, Еж и Шрек.
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, какой беспорядок на полянке! Скажите, Шрек бережет свой лес?
ДЕТИ: Нет.
ЛОГОПЕД: А почему?
ДЕТИ: Потому, что нельзя рвать первоцветы, разрушать гнезда, забирать птенцов из гнезда, ломать ветви деревьев, играть спичками, разводить костры, оставлять за собой мусор, загрязнять речку.
ЛОГОПЕД: Да, ребята, вы правы. Так относиться к природе нельзя! Беречь природу — наша главная задача! Ежик приготовил Шреку задание. Ему нужно и найти те карточки с нарушениями правил поведения в лесу и отложить в сторону. Шрек не уверен, что справиться с заданием, поможем ему? (дети выполняют задание, делят карточки на две колонки: как правильно вести себя в лесу и что нельзя делать в лесу; отвечают на вопросы и показывают картинку с данным ответом).
ЛОГОПЕД: Дети, а можно ли разводить костер?
ДЕТИ: Нет, чтоб не возник пожар в лесу – засыпай костер землей;
— Нельзя разорят гнезда — а можно строить скворечники;
— Не сорить, а забирать мусор с собой;
-Не рвать первоцветы, а также не рвать цветы по ненадобности.
ЛОГОПЕД: Ребята, а вода для чего нужна?
ДЕТИ: Для того, чтобы пить, рыбам — чтобы жить.
ЛОГОПЕД: Для чего нужно беречь лес, деревья?
ДЕТИ: Людям деревья нужны для очищения воздуха. А лес беречь нужно для животных, птиц и насекомых – это их дом!
ЛОГОПЕД: Отлично! Вот вы и научили правилам поведения в лесу Шрека.
- Заключительная часть.
ЛОГОПЕД: Лунтик и Еж очень рады, что с вашей помощью Шрек научился вести себя в лесу. А, сейчас нужно собрать весь мусор на полянке, чтобы лес, в котором мы находимся снова стал чистым и уютным домом для всех его обитателей. Давайте при помощи прищепок прикрепим к Ежу на спину этот мусор.
ЛОГОПЕД: Отлично! Мы в лесу побывали, нам природа дорога, будем мы беречь ее всегда. И за то, что мы сегодня научили Шрека правилам поведения, Еж вас благодарит и назначает вас своими помощниками по охране порядка в лесу. Вот он вам передал свои подарки ( маски) .
ЛОГОПЕД: Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Жаль, что нам необходимо отправляться в наш детский сад.
Для этого закроем свои глаза (звучит спокойная музыка). Мы снова вернулись в наш детский сад! Мне очень понравилось наше с вами путешествие. А вам? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Какой урок можно извлечь из нашего путешествия? Вы все – молодцы! До свидания!
Свежие комментарии