Статья и презентация на тему «Опыт работы кружка «Логоритмика»



Опыт  работы  кружка «Логоритмика»

 

Подготовили учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Соколова С.Е.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Волчкова М.В.

 

Третий  учебный год  мы совместно с музыкальным руководителем Волчковой Мариной Васильевной проводим кружок  по логоритмике с детьми старших групп (5-6 лет).   На этих занятиях дети учатся слушать и слышать ритм не только музыки, но и слов, учатся отхлопывать ритмические слова, фразы совместно с движениями. С каждым годом детей с проблемами в речевом развитии становится все больше, очень много детей с недоразвитием и нарушением фонематического слуха.  А эти занятия как раз необходимы для развития фонематики.

Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка.

Основные задачи логоритмики:

— Активизация слухового внимания, формирование фонематического слуха.

— Развитие музыкального слуха: звуковысотного, тембрового, ритмического, темпового, динамического, певческих способностей.

— Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве.

— Развитие артикуляционной моторики и мимической.

В соответствии с ФГОС в непосредственно образовательной деятельности по логоритмике интегрируются четыре образовательных области: художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Занятия логоритмикой проводятся с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю 3 раза в месяц. Время занятия -30 минут. Речевой материал заранее не выучивается,  и все упражнения выполняются  по подражанию. То есть  каждое занятие для детей носит мотивационный характер. Особенно детям нравятся задания в центральной части зала, где можно выполнять различные движения под музыку.

 

Занятие состоит из трех частей:

 

  1. Вводная часть — предусматривает приветствие, объявления темы и проведения разминки, которая включает различные виды двигательных упражнений под музыку, задания на изменение направлений, перестроениями, а также со сменой видов движений.
  2. Основная часть – включает разнообразные виды певческих, двигательных и речевых упражнений, игры с ритмическими палочками, музыкальными инструментами, этюды на развитие мимических мышц, пальчиковые игры.
  3. Заключительная часть рассчитана на восстановление дыхания, релаксации.

Сюжетно — тематическая  организация  кружковой работы   позволяет  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно,  уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализуются  потенциальные  возможности  детей.  Комплексно – игровой  метод  наиболее целесообразен  для  развития  познавательных  процессов  и  соответствует  детским  психо – физическим  данным.  Такое   построение   кружковых  занятий   позволяет  добиться  устойчивого  внимания  на  протяжении всего   занятия  и  соответственно  повышает  результативность  в  усвоении знаний.

Кружковые   занятия  включают  в  себя:

  • пальчиковые и  подвижные  игры,  песни  и  стихи;
  • сопровождаемые движениями,  двигательные  упражнения,  несложные  танцы;
  • элементарное музицирование  на  музыкальных  инструментах;
  • дидактические игры,  способствующие  развитию  чувства  ритма, слоговой структуры слова;
  • упражнения на развитие звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия.

Речевой  материал  доступен  в  лексическом   отношении,  включает  малые  формы  русского  фольклора  и  стихи  современных  детских  поэтов. Он способствует развитию мимики, пантомимики, воображению и эмоциональности Материал заранее не выучивается, все упражнения выполняются по подражанию. А значит, каждое занятие носит мотивационный характер.

Игры  учат  детей координировать  движения  со  словом, ориентироваться в пространстве,  что  способствует,  в  первую  очередь,  речевому  развитию  детей, в данном случае,  развитию слоговой структуры слова и фонематическому слуху.

Обучение  детей  на  музыкально —  шумовых  инструментах  является  средством  для  решения  следующих  (помимо  развития   чувства  ритма)  задач:  развития  внимания  и  памяти, координации  движений,  мелкой  моторики и т. д.

В этом учебном году, как и в предыдущем, детки порадовали нас.

В подгруппе состояло 7 мальчиков и 3 девочки. Все очень старались, выполняли все дружно, допускали минимум ошибок, и к концу года научились музыкальному восприятию: хорошо пропевали слова рифмовок и распевок вместе с движениями, хорошо отхлопывали слова; ориентировались на территории музыкального зала; хорошо музицировали на музыкально-шумовых инструментах.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart