Различаем звуки «Л-Р»



Различаем  звуки [Л]-[Р]

Очень часто дети 5-7 лет смешивают в своей речи звуки [Л]-[Р], даже тогда, когда изолированно оба этих звука произносятся правильно. Это происходит из-за недостаточного развития фонематических процессов у ребёнка. Попросите своего малыша произнести слово «балерина» и возможно услышите в ответ: «БАРЕЛИНА», а имя Карл превращается в «КРАЛ», Клара превратится в «КРАЛУ». Что уж говорить о трудных словосочетаниях и скороговорках с этими «заколдованными» звуками.

Если с дошкольниками в детском саду занимается логопед, то после постановки звуков и их автоматизации в речи, обязательно будут занятия и на дифференциацию этих двух соноров, для того, чтобы избежать в дальнейшем дисграфии в школе.

В домашних же условиях мамам и папам сложно подобрать нужный картинный материал, чтобы малышу было интересно заниматься, а не просто проговаривать слова, повторяя их на слух. Ведь процесс дифференциации звуков [Р] — [Л] достаточно долгий и  сложный. Очень часто на форумах родители спрашивают, где можно найти нужный материал по дифференциации смешиваемых звуков, как помочь своему ребёнку?

Данная подборка картинок для различения  звуков [Л]-[Р] рассчитана на поэтапное усложнение речевого материала. Сначала ребёнок должен правильно произнести звуки [Л]-[Р] в словах, затем в словосочетаниях, а уж потом в предложениях и скороговорках.

Данная подборка картинок на тему «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях и текстах» может пригодиться в работе с детьми не только имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, но так же и с сохранными детьми, в процессе  их подготовки  к школе. Занятия по развитию звукового анализа и синтеза в старшем дошкольном возрасте играют огромную роль для будущего успешного обучения ребят в школе.

Предложенные задания в картинках можно варьировать по своему собственному усмотрению  и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ребёнка. Например, если малыш ещё не умеет читать, предложите ему сначала просто правильно проговорить данные слова, опираясь на изображение. Попросите определить местоположение интересующего вас звука в данном слове.

На следующем этапе взрослый произносит только одно слово, выделяя при этом нужный звук и просит заменить этот звук  на противоположный. Какое слово получилось?

Если ребёнок уже умеет читать, можно предложить выполнить задание- поменять звук в слове сначала устно, не опираясь на картинку, а затем показать для проверки следующий слайд. Обратите внимание малыша на то, что слова  не всегда пишутся так же, как  они звучат. Такая зрительная тренировка грамотности пригодится ему  в дальнейшем, при изучении орфографии в школе.

И ещё…

Каждая мамочка может по своему усмотрению  легко удалить из презентации ненужные на её взгляд картинки, а так же  можно и дополнить  картинный материал, предварительно найдя его в поисковой системе Yandex или Google.  Успехов!

 

 

учитель – логопед

Головченко Антонина Васильевна




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart