Развитие моторного праксиса у дошкольников



Аннотация к презентации  «Развитие моторного праксиса у дошкольников»

 

презентацию подготовила

учитель-логопед

Семенова Анна Валерьевна

 

Презентация «Развитие моторного праксиса (развитие пальчиковой моторики) у дошкольников» пригодится для работы как дошкольным специалистам, так и учителям-логопедам начальных классов.

Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Так, В.М. Бехтерев писал, что движения руки тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. Английский психолог Д. Селли указывал на тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон коры головного мозга и придавал большое значение тренировке движений пальцев рук для развития речи детей. Электрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что тренировка пальцев рук влияет на созревание речевых областей коры головного мозга, что значительно активизирует развитие речи детей.

Исследование, проводимые под руководством М.М. Кольцовой, позволили сделать выводы:

— двигательная проекция кисти руки расположена рядом с проекцией речевой зоны коры головного мозга;

— рука – это второй центр речи, такой же как артикуляционный аппарат;

— развитие речевой зоны идет параллельно с развитием тонких движений пальцев рук.

Дальнейшие исследования показали:

а) если у ребенка развиваются изолированные движения пальцев рук, то параллельно у него развивается речь.

б) если развитие пальцев рук у ребенка запаздывает, то речь у него развивается с задержкой.

В презентации «Развитие пальчиковой моторики» описывается  предметно-развивающая среда, необходимая для развития пальчиковой моторики в дошкольном детстве и в начальной школе. Также рассказывается о некоторых нетрадиционных приемах коррекционной работы по развитию пальчиковой моторики, которые я применяю в своей работе: медетерапию, кристаллотерапию и т.д.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart