Развитие моторного праксиса у дошкольников
Аннотация к презентации «Развитие моторного праксиса у дошкольников»
презентацию подготовила
учитель-логопед
Семенова Анна Валерьевна
Презентация «Развитие моторного праксиса (развитие пальчиковой моторики) у дошкольников» пригодится для работы как дошкольным специалистам, так и учителям-логопедам начальных классов.
Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Так, В.М. Бехтерев писал, что движения руки тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. Английский психолог Д. Селли указывал на тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон коры головного мозга и придавал большое значение тренировке движений пальцев рук для развития речи детей. Электрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что тренировка пальцев рук влияет на созревание речевых областей коры головного мозга, что значительно активизирует развитие речи детей.
Исследование, проводимые под руководством М.М. Кольцовой, позволили сделать выводы:
— двигательная проекция кисти руки расположена рядом с проекцией речевой зоны коры головного мозга;
— рука – это второй центр речи, такой же как артикуляционный аппарат;
— развитие речевой зоны идет параллельно с развитием тонких движений пальцев рук.
Дальнейшие исследования показали:
а) если у ребенка развиваются изолированные движения пальцев рук, то параллельно у него развивается речь.
б) если развитие пальцев рук у ребенка запаздывает, то речь у него развивается с задержкой.
В презентации «Развитие пальчиковой моторики» описывается предметно-развивающая среда, необходимая для развития пальчиковой моторики в дошкольном детстве и в начальной школе. Также рассказывается о некоторых нетрадиционных приемах коррекционной работы по развитию пальчиковой моторики, которые я применяю в своей работе: медетерапию, кристаллотерапию и т.д.
Свежие комментарии