Записки логопеда. Часть 11. «Хко у меня не как?»
Хко у меня не как?
Залитый весенним солнышком кабинет. И в это утро позитивный рыженький, как это солнышко, маленький мой ученик задал мне сакраментальный вопрос «А хко у меня не как?» Дальше последовала такая фраза, которую я долго не решалась опубликовать в своем блоге.
Дело в том, что у Влада (назовём его так) нет звуков [Т], [Д], [С], [З]. Он заменяет их на заднеязычные [К], [Г], [Х]. Речь его от этого прямо скажем, не выигрывает. Имена знакомых детей Маша и Саша у него звучат «Маха и Хаха», а Даша называется «Гаха». Свистящие еще куда ни шло, их замена не так плачевно сказывалась на речи. Но вот отсутствие переднеязычных [Т], [Д] делала речь Владика совершенно комичной. До поры до времени он этого не замечал. Рыжеволосый, всегда улыбчивый, очень активный и смелый, даже напористый парнишка был настолько уверен в себе, что совершенно не чувствовал дискомфорта из-за дефектной речи.
От занятий отлынивал, делать артикуляционную гимнастику не хотел, массаж делать соглашался через раз, постановка звуков шла вяло.
И бились бы мы над постановкой [Т], [Д] долго, если бы не помог случай. Владик с родителями пошел на шашлыки. И выдал одну из своих обычных фраз – с заменой звука [Д] на звук [Г]. Получилось такое, что компания гоготала весь вечер и это запало парню в душу.
На следующее утро он явился на занятие с отчаянной решимостью решить проблему сейчас же – раз и навсегда!
«Хко у меня не как?» — риторически вопросил Владик, держа руки «врастопырку».
«Я говою «#авно», а поухяехся «#АВНО?» Хко у меня не как, а?» (Что у меня не так? Я говорю «давно», а у меня получается «#авно»!)…
Надо ли говорить, что после такого стимула — звуки мы поставили быстро! 😉
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
Свежие комментарии