Записки логопеда. Часть 11. «Хко у меня не как?»



Хко у меня не как?

 

chto-y-menya-ne-takЗалитый весенним солнышком кабинет. И в это утро позитивный рыженький, как это солнышко, маленький мой ученик задал мне сакраментальный вопрос «А хко у меня не как?» Дальше последовала такая фраза, которую я долго не решалась опубликовать в своем блоге.

Дело в том, что у Влада (назовём его так) нет звуков [Т], [Д], [С], [З]. Он заменяет их на заднеязычные [К], [Г], [Х]. Речь его от этого прямо скажем, не выигрывает. Имена знакомых детей Маша и Саша у него звучат «Маха и Хаха», а Даша называется «Гаха». Свистящие еще куда ни шло, их замена не так плачевно сказывалась на речи. Но вот отсутствие переднеязычных [Т], [Д] делала речь Владика совершенно комичной. До поры до времени он этого не замечал. Рыжеволосый, всегда улыбчивый, очень активный и смелый, даже напористый парнишка был настолько уверен в себе, что совершенно не чувствовал дискомфорта из-за дефектной речи.

От занятий отлынивал, делать артикуляционную гимнастику не хотел, массаж делать соглашался через раз, постановка звуков шла вяло.

И бились бы мы над постановкой [Т], [Д] долго, если бы не помог случай. Владик с родителями пошел на шашлыки. И выдал одну из своих обычных фраз – с заменой звука  [Д] на звук [Г]. Получилось такое, что компания гоготала весь вечер и это запало парню в душу.

На следующее утро он явился на занятие с отчаянной решимостью решить проблему сейчас же – раз и навсегда!

«Хко у меня не как?» — риторически вопросил Владик, держа руки «врастопырку».

«Я говою «#авно», а поухяехся «#АВНО?»  Хко у меня не как, а?»  (Что у меня не так? Я говорю «давно», а у меня получается «#авно»!)…

Надо ли говорить, что после такого стимула —  звуки мы поставили быстро! 😉

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart