Игры на развитие памяти и речи дошкольников. Часть 1. Игра «Запомни картинки»
Игры на развитие памяти и речи дошкольников. Часть 1.
Игра «Запомни картинки»
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Игры на развитие памяти не только улучшают восприятие, внимание и мышление. С помощью игр на развитие памяти можно успешно развивать речь дошкольника! Такие игры можно применять и на домашних занятиях с ребенком для автоматизации новых звуков в речи, а также для улучшения развития речи и остальных психических функций.
Как играть в игру «Запомни и назови картинки»
Ребенку предлагается от 4 до 7 картинок, которые малыш должен запомнить. Затем взрослый закрывает или переворачивает картинки, а ребенок называет их по памяти. Подходящие карточки легко найти в любом лото, а можно отобрать картинки, содержащие определенный звук и потренировать малыша в произнесении слов, насыщенных данным звуком. Хорошо подойдут логопедические лото, предназначенные для автоматизации определенных звуков. Сначала предложите ребенку 3-4 картинки, а если он легко справляется с таким количеством, то постепенно увеличивайте количество картинок до 7-8.
Усложнение задания: можно предложить малышу не просто запомнить картинки, а назвать их в той же последовательности, в какой они лежали на столе. Затем можно предложить ребенку составить предложение с каждой картинкой или короткий рассказ со всеми предложенными словами, изображенными на карточках.
Например, Вы тренируете малыша правильно произносить звук [Р], который начал у него получаться только недавно и еще не вошел полностью в речь, то есть требуется автоматизация данного звука. Предложите ребенку такие картинки: Рома (мальчик), игрушки, корова, ворота, дорога. Помогите малышу составить предложения и рассказ. Рассказ может получиться такой: «Рома с мамой жили на даче. Однажды Рома вышел во двор поиграть в игрушки. Вдруг он услышал мычание. Кто бы это мог быть? Рома подошел к воротам и увидел корову. Корова щипала травку у дороги. Рома решил угостить корову грушей. Но мама сказала «Осторожно Рома, вдруг корове не понравится груша и она рассердится. Лучше пусть щиплет травку. А грушу съешь сам».
Еще одна тренировка отсроченного припоминания и долговременной памяти – хорошо вспомнить картинки из игры через некоторое время или вечером, предложив ребенку рассказать эту интересную историю папе, старшему братику или бабушке.
Свежие комментарии