Конспект коррекционного логопедического занятия на тему: «Слова, обозначающие признак предмета»



Конспект коррекционного логопедического занятия в 1 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета»

 

Автор-составитель:
Логопед
Ашмарина Ирина Николаевна

 

Цель: сформировать понятие о словах, обозначающих признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение согласовывать прилагательное с существительным;

-обогащать словарный запас.

Развивающие:

— развивать связную речь;

-развивать зрительно-пространственную координацию.

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость и внимание.

Материально-техническое оснащение: картинки по теме, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданием.

Ход занятия:

Эмоционально-установочный момент (эмоциональное включение)

Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.

Коррекционный этап

Артикуляционная гимнастика (зависит какой звук или букву проходим на занятии) «Улыбка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Лошадка».

Деятельностный этап.

Логопед задает вопросы ученикам:

— Какая сегодня погода? (Морозная)

— Почему морозная? (видим лёгкие узоры на окнах)

— Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)

— А когда нет ветра? (Безветренный.)

Логопед: Уточним, какой сегодня день. (День морозный, солнечный, безветренный.)

Как мы скажем про погоду, у неё те же признаки? (Погода морозная, солнечная, безветренная.)

Развитие зрительно-пространственной координации.

Логопед: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, ёлочку в правом нижнем углу листа.

Давайте подберём к ней слова-признаки. Какая ёлочка? (зелёная, пушистая, маленькая).

Логопед: Нарисуйте, пожалуйста, облако в верхнем левом углу.

Подберите слова-признаки к облаку. Какое оно? (белое, мягкое, лёгкое).

Логопед: В центре листа нарисуйте солнце. Какое солнце? (жёлтое, тёплое, яркое, красивое).

Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Логопед: Послушайте ряд слов и назовите из этого ряда слова, обозначающие признак предмета: солнце, земля, тёплое, ель, зелёная, жёлтое, мягкая, небо, высокое, снег, пушистый.

Обогащение грамматического строя речи.

Прочитайте слова. Соедините линиями противоположные по значению слова.

Работа по карточкам.

Трудолюбивый добрый
злой молчаливый
болтливый ленивый
мягкий смелый
трусливый жёсткий

 

 Эмоционально-рефлексивный этап (оценочный).

— Сегодня мы с вами познакомились со словами, которые обозначают?
– Что показалось самым трудным на уроке?
— Оцените себя и настроение (смайлики)




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart