Открытое занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: «Дежурный. Звуки [Б], [Ф], [Н]»
Открытое занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: «Дежурный. Звуки [Б], [Ф], [Н]»
Конспект занятия подготовила:
Сурдопедагог Арестова В.З.
ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Тема. «Дежурный. Звуки [Б], [Ф], [Н]»
Цели:
— учить воспринимать звуки в разных позициях.
— развивать навыки речевой деятельности: подражание, сопряженное и отраженное проговаривание, чтение, называние картинок, отвечать на вопрос.
— развивать речевой слух: восприятие речевого материала неоднократно воспринимаемого слухо–зрительно и на слух.
Оборудование:
Речевой тренажер «Интон – М», плакатики, картинки, предметы, презентация звук «Н», игрушка «Светящаяся рука».
План занятия:
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Фонетическая зарядка
4. Работа со звуком
5. Кинезиологическая профилактика
6. Работа с фразами
7. Физминутка
8. Работа с текстом
9. Итог занятия. Прощание.
- Организационный момент
Поздоровайся
Установка.
Учимся правильно произносить звуки. Говорить хорошо.
1.1 Выполни упражнения для губ и языка
1.2 Назови профили [Б] [Ф] [Н]
1.3 Фонетическая зарядка
1.4 Работа со звуками
Покажи звуки.
Скажи /слушай себя/.- Прочитай слоги: а__н о__н у__н; н__а н__о н__у;
а-н-а о-н-о у-н-у а-н-ы; анка анфа анба; дн—с фн—к рн—ы ан—д.
— Собери слово. а а а д к н р ш (при затруднении + картинка)
- Кинезиологическая профилактика (растяжка пальцев)
Определение на слух слогов: Сколько раз? — ан ано анну нанаону
– сын лу на ка ран даш
— ночь со(л)нце ба ра бан
— нос у жин кон фе та
– ноль но га ли ней кА
— Назови картинки: нос, сон, сын, кран, слон, клоун, барабан
- Работа с фразами
– Назови части тела: У меня есть: голова, руки, туловище, … (картинка с указанием на ногу)
Определи слово: (рисунки – день, ночь, утро,
– Сколько раз ты ешь?
Рисунок + название завтрак, полдник, обед, полдник, ужин.
- Физминутка для глаз
Назови, что это (рисунок — глаза)
«Светящаяся рука». /Смотри и делай движения глазами./(движение глаз – вверх вниз; направо налево; на нос)
- Работа с текстом
/Сними аппараты, надень наушники/ Дежурный. (картинки, повязка)
— Расскажи по картинке.
- Итог занятия
Сними наушники, надень аппараты.
— Послушай: «сын нос луна барабан».
— Игра «Дай конфету» — Угадай, в какой руке?
— Попрощайся.
Свежие комментарии