Открытое занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: «Дежурный. Звуки [Б], [Ф], [Н]»



Открытое занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: «Дежурный.  Звуки  [Б], [Ф], [Н]»

 

                         Конспект занятия подготовила:
Сурдопедагог  Арестова В.З.
ГБОУ  Уфимская  КШИ для глухих обучающихся

 

 

Тема. «Дежурный.  Звуки  [Б], [Ф],  [Н]»

 

Цели:

— учить  воспринимать звуки в разных позициях.
— развивать навыки речевой деятельности: подражание, сопряженное и отраженное  проговаривание, чтение, называние картинок, отвечать на вопрос.
— развивать речевой слух:  восприятие  речевого материала  неоднократно воспринимаемого слухо–зрительно и на слух.

Оборудование:

Речевой тренажер «Интон – М», плакатики, картинки, предметы, презентация звук «Н»,   игрушка  «Светящаяся рука».

План  занятия:
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Фонетическая зарядка
4. Работа со звуком
5. Кинезиологическая профилактика
6. Работа с фразами
7. Физминутка
8. Работа с текстом
9. Итог занятия. Прощание.

 

  1. Организационный момент

Поздоровайся

Установка.

Учимся правильно произносить звуки. Говорить  хорошо.

1.1 Выполни упражнения для губ и языка
1.2 
Назови профили [Б] [Ф] [Н]
1.3 
Фонетическая зарядка
1.4 
Работа со звуками

 

Покажи  звуки.

Скажи   /слушай себя/.- Прочитай слоги: а__н   о__н   у__н;  н__а  н__о  н__у;

а-н-а  о-н-о  у-н-у  а-н-ы;  анка  анфа  анба;    дн—с   фн—к  рн—ы  ан—д.

— Собери слово.   а а а д к н р ш  (при затруднении + картинка)

  1. Кинезиологическая профилактика (растяжка пальцев)

Определение на слух  слогов:   Сколько раз? — ан       ано  анну    нанаону
– сын     лу  на         ка ран даш
— ночь   со(л)нце     ба ра  бан
— нос      у жин          кон фе та
– ноль   но га           ли ней кА
— Назови картинки:  нос, сон, сын, кран, слон, клоун, барабан

  1. Работа с фразами

– Назови части тела:  У меня есть: голова, руки, туловище, … (картинка с указанием на ногу)

Определи слово: (рисунки – день, ночь, утро,

– Сколько раз ты ешь?

Рисунок + название завтрак, полдник, обед, полдник, ужин.

  1. Физминутка для глаз

Назови, что это (рисунок   —  глаза)

«Светящаяся рука».  /Смотри и делай движения глазами./(движение  глаз – вверх вниз; направо налево; на нос)

  1. Работа с текстом

/Сними аппараты, надень наушники/ Дежурный.     (картинки, повязка)

— Расскажи по картинке.

  1. Итог занятия

Сними наушники, надень аппараты.

— Послушай: «сын  нос  луна  барабан».

— Игра «Дай конфету»  — Угадай, в какой руке?

— Попрощайся.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart