Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Осень»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
Тема: Осень
Задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
- Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
- Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.
- Упражнять в употреблении предлогов (на, под, около, за, перед).
- Упражнять в составлении простых предложений.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: плоскостное изображение местности с различными препятствиями (река, овраг, тропинка); фигурки лисы, медведя, зайца, ежа, мыши; картинка с изображением Бабы – яги; счётные палочки; мяч; разрезные картинки (грибы), картинка с изображением осени, макет дерева.
Лиса. Ребята, скучно мне. Давайте поиграем с вами в игру “Скажи ласково”. Игра с мячом:
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Ягода – ягодка,
Дерево – деревце,
Трава – травка,
Куст – кустик,
Пень – пенёк,
Облако – облачко.
Лиса. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я дарю вам осенний листик, он вам пригодится.
Выбегает заяц.
Заяц. Ребята, здравствуйте. Совсем я стал забывчивый. Нашёл картинку и не знаю, что же на ней верно, а что нет? Поможете мне, отгадаете? (Игра “Нелепицы”).
Заяц. Спасибо, ребята, помогли вы мне. За это дарю я вам листик, он вам пригодится.
Появляется медведь.
Медведь. Ой, ребята, помогите. Что – то старый я стал, да невнимательный. Давайте с вами поиграем. Вы умные и внимательные детки. Исправьте мои ошибки. Если это бывает осенью, то вы кивайте головой, а если не бывает, то поворачивайте голову из стороны в сторону.
Листья желтеют.
Дует сильный ветер.
Тает снег.
Идёт дождь.
Бегут ручьи.
Появляются почки на деревьях.
Дети катаются на санках.
Листья опадают с деревьев.
Под ногами шуршат листья.
Медведь. Молодцы, справились с моим заданием. За это дарю вам листик. Он вам пригодится.
Логопед. Ребята, устали вы немного, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Появляется ёжик.
Ёж. Здравствуйте, ребята, беда у меня случилась. Собирал я грибы, собирал, а ветер подул и поломал их все. Вы поможете мне их собрать. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы, ребята, помогли мне. Дарю я вам лист. Он вам пригодится.
Логопед. Ребята, посмотрите, что это впереди? Овраг. Как же нам через него перейти? Давайте построим мост. Только из чего его строить?
Появляется мышка.
Мышь. Я помогу вам, за каждый правильный ответ, я дам вам бревно. (Макет дерева, на нём цветы, под ним яблоки, за ним волк, справа лиса и т.д.). Ответы детей. Молодцы, ребята, дарю вам лист, он вам пригодится.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
Баба – Яга. А вот и вы пришли. А что это у вас? Осенние листья? Посчитайте их правильно, тогда отпущу Осень.
Дети считают, Баба – Яга отпускает Осень.
Осень.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Так кто же я? Я …(осень).
Спасибо, вам, ребята, что освободили меня. За это я угощу вас своими дарами (яблоками).
учитель-логопед
Зверева Ольга Николаевна
МКДОУ детский сад № 172 г. Новосибирска
Свежие комментарии