Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием логопедического пособия «Заозерье»



Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского Многофункционального логопедического пособия «Заозерье»

 

учитель-логопед
Гольцова Елена Георгиевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Владимир
 
image001
 

Цель: Закрепление правильного произношения [с].

Задачи:

  1. Совершенствование артикуляторных навыков посредством артикуляционной гимнастики;
  2. Закрепление навыка определения количества слогов в слове;
  3. Автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках и предложениях;
  4. Совершенствование навыка конструирования из палочек.

 

Ход занятия:

 

I. Введение

Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.

Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок  подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.

— Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

— Гном.

— Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.

— Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.

 

      II. Организация детей на игру-занятие

Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и  рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и  теперь они  блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если тихонечко насвистывать: С-с-с-с-с.

 

 

III. Артикуляционная гимнастика

Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).

-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.

IV. Изолированное произнесение звука [с]

Дети протяжно произносят звук [с] и Сова засыпает.

-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?

V. Автоматизация звука [с]в словах

Ребенок «идет» указательным и средним пальчиком по камешкам и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.
image003

 

Например:  сссс—обака, сссс—лон, сссс—ом и т.д.  (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)

Далее Гномик  объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом,  сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, осел, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с  одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом,  с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка).

image007image005

 

VI. Логоритмическое упражнение «Зверята» (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними — динамическая физкультминутка)

 

VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)

-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают  нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).

 

VIII. Строим автобус

— Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть  схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).

 

IX. Возвращение в детский сад

Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.

Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.

 

X. Подведение итогов путешествия

— Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart