Конспект индивидуального интегрированного занятия «Колобок в стране звука [Л]»
Конспект индивидуального интегрированного занятия коррекция звукопроизношения и изодеятельность на тему: «Колобок в стране звука [Л]»
Автор-составитель: учитель – логопед
Журавлёва Людмила Михайловна ЯНАО, г. Лабытнанги, Тюменская область
Цель: Формирование навыков правильного звукопроизношения, развитие и совершенствование навыка рисования.
Задачи:
— совершенствовать умение собрать картинку из нескольких частей;
— учить согласовывать речь с движениями;
— развитие фонематического слуха;
— развитие мелкой моторики;
— развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
— развитие и совершенствование навыка рисования;
— воспитывать усидчивость;
— приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование: картинка с изображением Колобка, разрезанная на части; схема артикуляции звука «Л»; недорисованные картинки со звуком «Л»; карточки с изображением артикуляционной гимнастики; слоговая лесенка; бумага и цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребёнку предлагается собрать картинку.
— Кто изображён на картинке?
Ребёнок: На картинке изображён Колобок.
Логопед: В имени Колобок есть звук «Л» или нет.
Ребёнок: Есть.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем стараться правильно произносить звук «Л».
Уточнение артикуляции звука «Л».
— Давай вспомним, как получается правильный звук. Произнесём звук «Л» (губы растянуты в улыбке, кончик языка немного прикусить и гудеть «Ы» – «Ы» – «Ы»).
— Какой это звук?
— Согласный, твёрдый, звонкий.
Чтобы наш язычок чисто говорил, сделаем артикуляционную гимнастику:
— Улыбка;
— Лопаточка;
— Качели;
— Пароход гудит;
— Индюки.
Колобок решил отправиться в страну звука «Л» ему нужен помощник. Поможем Колобку.
Ребёнок: Да.
Логопед: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Слоговая лесенка».
А) подниматься вверх, произнося прямые слоги (ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ);
Б) опускаться вниз, произносить обратные слоги (АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ).
Задание 2. «Половинки».
Логопед: Нужно дорисовать исчезнувшие половинки картинок и правильно назвать, что получилось (лампа, ёлка, лавка, лупа, яблоко, бутылка, луна, лопата, лук, бокал, юла).
Сейчас мы разомнём наши пальчики пальчиковая гимнастика «Пальчики»:
Колобок играл пальцами –
Первый палец – загибал,
Второй палец – разминал,
Третий палец он погладил,
А четвёртый показал,
Пятый палец был главой –
Ты погладь его рукой.
Пальцы вместе ты сложи,
Посчитай и сколько их скажи.
Пора немного отдохнуть физкультминутка «Колобок»:
Колобок пошёл гулять,
Стал зарядку выполнять,
Топнул правою ногой,
Топнул левою ногой,
Прыгал весело на месте
А давайте попрыгаем вместе.
Задание 3. «Исправь предложения».
Кататься, любит, Колобок, на лыжах. (Колобок любит кататься на лыжах).
Повидло, любимое, Колобка, лакомство. (Любимое лакомство Колобка – повидло).
Лунтик, Колобка, друг, лучший. (Лучший друг Колобка – Лунтик).
Задание 4. «Рисовалочка».
На память о нашей встрече Колобок хотел подарить тебе свой портрет, но не успел его дорисовать и раскрасить. Поможем Колобку дорисовать и раскрасить его портрет. По портрету ребёнку предлагается описать Колобка (Какой он по форме?; Какого он цвета?; Весёлый Колобок или грустный?).
Заключительная часть.
Наше путешествие на этом заканчивается. Колобок благодарит тебя за помощь. Помогая Колобку, какой звук ты старался произносить правильно.
— Молодец! Спасибо за помощь.
Домашнее задание.
- Разучить чистоговорки:
Ла – ла – ла – вот пчела.
Лу – лу – лу – мы увидели пчелу.
Ла – ла – ла – летит пчела.
Ла – ла – ла – собирает мёд пчела.
Ла – ла – ла – не укусит нас пчела.
- Нарисовать любимый сюжет из сказки Колобок.
Свежие комментарии