Логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят»



В дошкольном детстве очень важно для развития речевых возможностей проводить занятия в игровой форме, включая в них занимательно-игровые моменты, знакомые любимые персонажи детских книг и фильмов. Предлагаю вашем вниманию конспект логопедического занятия по знакомству со звуком [Л] «Лунтик в гостях у ребят».

Автор материала: учитель-логопед
МБДОУ г.Иркутска  детского сада №58
Данилюк Елена Михайловна

 

Логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят. Знакомство со звуком

[Л]»

(старшая логопедическая группа)

Цели занятия:

  • закрепление знаний детей о весне (упражнять в выделении основных признаков весны среди признаков других сезонных явлений);
  • формирование правильного звукопроизношения и практических навыков словообразования и словоизменения;
  • развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;
  • совершенствование звуковой стороны речи (на материале знакомства со звуком [Л] )
  • автоматизация поставленных звуков (на речевом материале стихов, загадок, скороговорок)

 

Содержание занятия:

Организационный момент: ребята стоят в кругу на ковре.

Логопед:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

(весной)

а/.Будем мяч передавать

И приметы ВЕСНЫ называть.

(дети называют приметы весны, передавая мяч друг другу).

б/, хором декламируют по схеме-модели стих «Апрель».

Логопед:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши.

Вот какой гость пришёл к нам сегодня на занятие. Лунтику очень понравилось слово «весна», но он не знает что это такое.

 

  1. Говорящая игрушка-забава «Лунтик здоровается с ребятами»

Логопед: по проталинкам пойдём — и свой дом всегда найдём. Дети по плоскостным моделям гласных звуков

  glasnye  

проходят на свои места (называя звук и придумывая слово на этот заданный звук).

Логопед: Кап-кап-кап- звенит капель,

Кап-кап-кап- идёт апрель.

Выполняется задание на развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти.

Игра «Звон капели» (использование музыкальных треугольников) — повторение за логопедом ритмического рисунка:
1. + ++

2. + + +

3. ++ ++ ++

4. ++ ++ +++ +

5. +++ ++

и т.д.

 

2. Знакомство с новым звуком [Л]

Логопед: ребята, Лунтику очень понравилось играть с вами и он решил подарить вам свой любимый звук,

а/.выделение звука [Л] из слова Л-л-лунтик;

б/.артикуляция и характеристика звука [Л]

(работа по таблице «Звуковой магазин»)

в/, речетренинг Звук [Л];

заучивание чистоговорки/по схеме-модели/:

Ла-Ла-Ла — в окне стёкЛа.

Ло-Ло-Ло — вот и выбито стекЛо.

Лу-Лу-Лу — стекЛо на поЛу.

Лы-Лы-Лы — подмеЛи поЛы.

Логопед: Лунтик очень любит свой звук и предлагает ребятам поиграть с ним.

 

  1. Игра «Проталинки» Задание: пройти по звуковым проталинкам, сливая звук [Л] с гласным звуком, изображённым на проталинке-модели.

LL

  1. Игра «Зажги огонёк» — дети определяют позицию звука в слове (начало-середина-конец) и зажигают на световом табло огонёк.
  2. Игра «4-ый лишний» — исключение слова – картинки, где нет звука [Л]

(3-4 варианта карточек).

Логопед: ещё Лунтик очень любит отгадывать загадки, а вы ему помогайте.

6. Загадки о приметах весны:

Логопед: есть ещё игра для вас, я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

И отгадку получайте.

Тает снег, сугробов нет.

И слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу,

Звонко капает…{капель).

Рад весне братишка Санька,

И собака рада Жулька.

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась…{сосулька).

Тает снег на солнце,

Вдаль умчались стужи,

Весною на дорожках

Появились… (лужи).

Весной солнце золотой

Светит ярче и теплёй.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый.. .(ручей).

Картинки- отгадки  прикрепляются к магнитной доске.

  1. Грамматика:

Игра «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ручей- ручеёк  сосулька — сосулечка

проталина — проталинка солнце — солнышко и т.д.

Игра «Посчитай-назови» — согласование существительного с числительным:

1-ручей, 2…,3..,4…,5 ручьёв; и т.д.

  1. Работа с предложением (составление предложений по образцу)

Зимой снег белый, а весной ….

Зимой дни короче, а весной ….

Зимой погода холодная, а весной.. .и т.д.

  1. Итоги занятия.

Логопед: Какой звук нам подарил Лунтик? —

(дети называют артикуляцию, характеристику звука).

Лунтик нам на память о своём любимом звуке [Л]  дарит

подарки.    Мы их будем доставать — звук красиво называть.

Игра «Волшебный сундучок»: (дети поточным методом достают

игрушки-подарки со звуком  [Л]  и определяют позицию звука в слове).

Логопед: Ну вот, ребята, теперь Лунтик знает, что такое весна

мы ему помогли узнать её особенности и приметы. Давайте

поблагодарим его за интересные звуковые подарки  (дети

благодарят Лунтика).

Все вместе говорят: «Лунтик, нас не забывай!

Нас почаще навещай!»

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart