Конспект логопедического занятия «Домашние животные»



Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

                                                                                                          

Тема: «Домашние животные»

 

Задачи:

 

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

 

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

 

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

 

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. Организационный момент

 

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).

-Кого вы  видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех  этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

 

 Лексико-грамматические упражнения:

 

   1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать      действия.

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

 

 2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Бычьи.

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

-Коровьи.

Физкультурная минутка

 

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком                 Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком         Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор                     Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор,                    совершая поскоки.

То дежурит у ворот-                         Приседают.

Словом, дел невпроворот    Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

 

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к  животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок  в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

 

 4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

 

 5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

 

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

 Учитель-логопед 

Салова С.И.

МБДОУ – Центр развития ребенка № 94

г. Нижний Новгород




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart