Лексическая тема: «Перелетные птицы»



Лексико-грамматические задания

и речевые игры на тему «Перелетные птицы»

 

Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Перелетные птицы»  пригодится не только логопедам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Используя на своих домашних занятиях речевые игры на тему «Перелетные птицы», вы не только развиваете речь малыша, но и готовите к успешному обучению в школе.

Эти лексико-грамматические задания были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики.  Подборка разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.

 

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  http://LogopedRunet.ru

 

Предыдущую часть подборки лексико-грамматических упражнений

читайте в статье Лексическая тема «Профессии»

  1. Обратить внимание ребенка на изменения, которые происходят весной в живой и неживой природе, почему к нам возвращаются перелетные птицы. Поговорить с ребёнком о перелётных птицах, которые прилетают к нам весной (утка, гусь, лебедь, журавль, ласточка, грач, скворец, кукушка, аист, соловей и т.д.). Рассмотреть картинки этих птиц, по возможности  посмотреть на них в природе. Повторить,  из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают. Побеседовать с ребёнком о том, какую пользу приносят перелётные птицы.

 

  1. Игра «Назови ласково».

Соловей-соловушка,                  лужа- лужица             

Скворец-                                        кожа-                             

Журавль-                                       земля-                              

Перо-                                               роща-                               

Зерно-                                             вода-                                 

Солнце-                                          дерево-

Горло-                                             корыто-

Гнездо-                                           мыло-

Стекло-                                           зеркало-

Поле-                                               одеяло-

 

  1. Игра «Один — много»

Гнездо – гнезда      Перо-                                            

Дерево-                     Птица-          

Птенец —                   Крыло-

Ветка-                        Клюв-           

лист-                          Хвост-

Зерно-                       Песня-                      

 

 

  1. Игра «4 лишний».

Ворона, воробей, ласточка, голубь

Скворец, грач, голубь, аист

Индюк,  лебедь, петух, гусь.

Кукушка, соловей, грач, курица.

( Во время игры можно повторить тему «Зимующие птицы» и «Домашние птицы»)

 

  1. Игра «Улетает – не улетает».

Взрослый называет птицу, а ребёнок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка…

 

  1. Игра «Назови птенца»

у грача – грачонок  /  грачата,                               

у кукушки —                                        

у гуся –

у утки —                                               

 у аиста – аистёнок

у журавля –  журавлёнок                   

 

  1. Практическое применение предлогов: «В, Из, На, Под, Над, К, От, По».

Грач вылетел…гнезда.  Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел…гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел… ветку. Грач ходит … земле. Грач улетел …кошки.

 

  1. Игра «Как улетают птицы?»

Гуси, утки, лебеди – вереницей;  журавли – клином;  ласточки, скворцы, грачи – стаей;  кукушки – поодиночке.

 

  1. Составить 2-3 описательных рассказа о перелётной птице по плану, аналогичному описанию зимующих птиц  (смотрите тему «Зимующие птицы»)

Продолжение подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье

Лексическая тема: «Весна»




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart