Лексическая тема: «Игрушки»
Лексико-грамматические задания и игры
на тему «Игрушки»
Подборка речевых игр на лексическую тему «Игрушки» пригодится не только логопедам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе.
Эти лексико-грамматические упражнения были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики. Подборка грамматических заданий разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Предыдущую часть подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье
Лексико-грамматические упражнения на тему «Зимующие птицы»
Рассмотрите с ребенком игрушки, можно также рассмотреть игрушки на иллюстрациях. Обратить внимание ребенка на материал, из которого изготовлены игрушки, их цвет и размер. Рассмотрите части, из которых состоит игрушка и обсудите, как можно играть с игрушкой.
- Игра «Паровозик» (повторение понятий: «первый, в середине, последний»).
Нарисовать паровоз с 3-мя вагончиками, в каждом вагончике — игрушка. Кто едет в первом вагончике, в последнем, кто в середине поезда?
- Игра «В магазине»
У тебя самолёт, а в магазине – самолеты.
Машина Мяч
Коляска Собака
Корабль Кукла
Кровать Чайник
Медведь Дом
Кошка Заяц
и т.д.
- Игра «Назови игрушку ласково»
Медведь – мишка.
Машина – Кукла —
Мяч — Коляска —
Собака — Корабль —
Кровать — Чайник —
Медведь — Дом —
Кошка — Заяц –
и т.д.
- Игра «Мой или моя, мои, моё?»
Выставить 5-7 игрушек и предложить ребёнку сказать о них «мой» или «моя».
(кукла – моя, дом – мой, заяц – мой, машинка – моя, кресло — моё, шарики — мои и т.п.)
- Игра «Чего не стало?»
Выставить перед ребёнком в ряд 5-7 игрушек. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает 1 игрушку, а ребёнок отвечает — чего не стало.
Например: «Не стало кота» и т.д. (на следующий день провести игру с новыми игрушками). Важно следить за окончанием (тренировать ребенка употреблять существительное в родительном падеже).
- Игра «2 и 5».
Согласование числительных и существительных:
Машина, 2 машины, 5 машин
Кукла. 2 куклы, 5 кукол
Мяч Коляска
Собака Корабль
Кровать Чайник
Медведь Дом
Кошка Заяц
Самолет и т.д.
- Пальчиковая игра «ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
(Попеременно хлопать в ладони и о стол)
2 медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
(Загибать поочередно пальчики на руке)
1, 2, 3, 4, 5
(Разгибать пальчики поочередно)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!
- Составление рассказов об игрушке
- Кто это (это игрушка — машинка)
- Какие части у неё есть? (у машинки есть колеса, кабина, кузов…)
- Какого цвета? (машинка красная)
- Большая или маленькая?
- Из чего сделана?
- Как можно играть с этой игрушкой?
Продолжение подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье
Лексико-грамматические упражнения на тему: «Семья»
Свежие комментарии