Лексическая тема: «Игрушки»



Лексико-грамматические задания и игры

на тему «Игрушки»

 

Подборка речевых игр на лексическую тему «Игрушки»  пригодится не только логопедам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе.

Эти лексико-грамматические упражнения были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики.  Подборка грамматических заданий разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  http://LogopedRunet.ru

 

Предыдущую часть подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье

Лексико-грамматические упражнения на тему «Зимующие птицы»

 

Рассмотрите с ребенком игрушки, можно также рассмотреть игрушки на  иллюстрациях. Обратить внимание ребенка на материал, из которого изготовлены игрушки, их цвет и  размер. Рассмотрите части, из которых состоит игрушка и обсудите, как можно играть с игрушкой.

 

  1. Игра «Паровозик» (повторение понятий: «первый, в середине, последний»).

Нарисовать  паровоз с 3-мя вагончиками, в каждом вагончике — игрушка. Кто едет в первом вагончике, в последнем, кто в середине поезда?

 

  1. Игра «В магазине»

У тебя самолёт, а в магазине – самолеты.

Машина        Мяч

Коляска         Собака

Корабль         Кукла

Кровать          Чайник

Медведь          Дом

Кошка             Заяц

и т.д.

 

  1. Игра «Назови игрушку ласково»

Медведь – мишка.

Машина –         Кукла —  

Мяч —                  Коляска —

Собака —             Корабль —

Кровать —           Чайник —

Медведь —           Дом —

Кошка —               Заяц –

и т.д.

         

  1. Игра «Мой или моя, мои, моё?»

Выставить 5-7 игрушек и предложить ребёнку сказать о них «мой» или «моя».

(кукла – моя, дом – мой, заяц – мой,  машинка – моя, кресло — моё, шарики —  мои и т.п.)

 

  1. Игра «Чего не стало?»

Выставить перед ребёнком в ряд 5-7 игрушек. Затем ребёнок закрывает глаза,  взрослый убирает 1 игрушку, а ребёнок отвечает — чего не стало.

Например: «Не стало кота» и т.д. (на следующий день провести игру с новыми игрушками). Важно следить за окончанием (тренировать ребенка  употреблять существительное в родительном  падеже).

 

  1. Игра «2 и 5».

Согласование числительных и существительных:

Машина, 2  машины, 5 машин

Кукла. 2 куклы, 5 кукол

Мяч             Коляска

Собака        Корабль

Кровать      Чайник

Медведь      Дом

Кошка         Заяц

Самолет      и т.д.

 

  1. Пальчиковая игра «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят

(Попеременно хлопать в ладони и о стол)

2 медведя, Буратино,       

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(Загибать поочередно пальчики на руке)

1, 2, 3, 4, 5  

(Разгибать пальчики поочередно)                         

Помогаем  нашей Тане       

Мы игрушки сосчитать!

 

  1. Составление рассказов об игрушке
  1. Кто это (это игрушка — машинка)
  2. Какие части  у неё есть? (у машинки есть колеса, кабина, кузов…)
  3. Какого цвета? (машинка красная)
  4. Большая или маленькая?
  5. Из чего сделана?
  6. Как можно играть с этой игрушкой?

 

Продолжение подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье

Лексико-грамматические упражнения на тему: «Семья»

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart