Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка в городе Мастеров»



Конспект занятия  в старшей логопедической группе Тема:  «Незнайка в городе Мастеров»

(по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [П] – [Б])

Составила и провела:

 Сахневич Наталья Александровна

учитель-логопед второй квалификационной категории

МБДОУ д/с № 27 компенсирующего вида г.о. Железнодорожный

29.03.2013г.

 

 

Цели:

 коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;
  • формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;
  • формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

коррекционно-развивающие:

  • закреплять навык различения и дифференциации звуков П – Б в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;
  • развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;
  • развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
  • прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

 

Оборудование:  конверт с письмом, карточки с картинками на дифференциацию звуков; картинки с изображением: городской площади,  спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей разных профессий; кукла Незнайка; мяч, обручи, пеналы, материал, для составления схемы предложения. Бабочки на пальчики, карточки

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

getImage3

Логопед: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки. (Прочитать письмо)

Я попал в город Мастеров и хвастался, что всёзнаю и умею.

Мастера дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.

Помогите мне!

Логопед: Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Логопед: В город Мастеров мы полетим на большом воздушном шаре.

1) Д/игра: «Слова-рифмы»

Логопед:    Слова-рифмы подскажите,

Первый звук в них назовите.

 

  • Мебель, хлеб и огурец

Продает нам …                   ПРОДАВЕЦ

— Занимай место в корзине воздушного шара.

 

 

  • Пачку, пуанты надела Марина

На сцене театра она …                    БАЛЕРИНА

 

 

  • Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет  …                   ПОРТНОЙ

 

 

  • Он финансовый факир,

В банк к себе зовет …            БАНКИР

 

 

  • До работы он охотник,

День-деньской с рубанком …  ПЛОТНИК

 

 

  • Подготовит он отчет

Цифры в столбики сведет

Выполнит он много дел

Внимательный …   БУХГАЛТЕР

 

 

  • От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас  …  ПРОГРАМИСТ

 

 

Логопед: Вспомните все слова-рифмы, которые вы называли. Что обозначают эти слова? (Как одним словом назвать слова-рифмы?)

Дети: эти слова обозначают   Профессии.

Логопед: кто догадался,  с какими звуками мы будем работать в городе Мастеров?

Дети: со звуками П – Б.

 

II. Основная часть

getImage15

2) Д/игра: «Проведи дорожку»

Логопед:      Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

— Соедините картинки с символами.

Логопед: назовите слова со звуком П; со звуком Б.

 

3) Д/игра: «Профессии» или «Кто, где, что делает?»

 

Логопед:  Вы на город посмотрите,

Мастеров в нем отыщите

Кто, что делает, скажите.

Например: Врач в больнице лечит больных.

Дети: — Парикмахер в парикмахерской подстригает людей.

— Учитель в школе учит детей читать и писать.

— Библиотекарь в библиотеке выдает книги.

— Сапожник в мастерской ремонтирует обувь.

— Аптекарь в аптеке продает лекарства.

— Дрессировщик в цирке выступает с хищниками. (дрессирует зверей)

— Дворник во дворе подметает дорожки.

— Строитель на стройке строит дом.

— Повар в столовой готовит обед.

 

4) Д/игра: «1-2-5»

Логопед:    Вот Незнайка нас встречает,

В булочную приглашает.

Вместе с ним туда войдем,

Быстренько считать начнем.

 

Логопед: Один пышный пончик

1-й ребенок: Два пышных пончика,

2-й ребенок: Пять пышных пончиков.

Логопед: Одна большая плюшка,

3-й ребенок: Две большие плюшки,,

4-й ребенок: Пять больших плюшек

Логопед: Одна сдобная плетенка,

5-й ребенок: Две сдобные плетенки,

6-ребенок: Пять сдобных плетенок.

 

5) Д/игра: «Попрыгунчики»

Логопед:   Теперь, прыгают наши ноги,

Делим мы слова на слоги.

 

Топор                  рубанок

Грабли                булавка

Барабан               тяпка

Лопата                половник

 

III. Физкультминутка  

getImage22    6) Речь с движением

Логопед: Чтобы ловкими нам стать

И медали получать

Будем мячик мы бросать,

Бегать, прыгать, приседать,

Плавать, шпагами сражаться,

Подтягиваться и отжиматься,

Быстро вёслами грести,

Чтоб на пьедестал взойти!

 

IV. Продолжение занятия

getImage25    7) Д/игра: «Кому, что нужно?» с мячом

Логопед:    Кому, что нужно расскажите,

В скорый поезд проходите.

 

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок говорит кому он нужен и возвращает мяч логопеду.

 

Кастрюля нужна – повару

Молоток – плотнику

Кисть – маляру

Мольберт – художнику

Стекло – стекольщику

Весы – продавцу

Подъемный кран – крановщику.

 

Логопед:  Возвращаться мы будем на поезде.

А в пути, поможем Незнайке ошибки найти.

 

8) Д/игра: «Исправь ошибки» (согласование слов в предложении)

 

Логопед:  На аптечный бульвар много клумб.

Ребенок:  На аптечном бульваре много клумб.

Логопед: По фабричному проспект проехал автобусы.

Ребенок: По фабричному проспекту проехал автобус.

Логопед: У базарная площади открыли парковка.

Ребенок: У базарной площади открыли парковку.

Логопед: Группа собралась около бронзовому памятник.

Ребенок: Группа собралась около бронзового памятника.

Логопед: В ботанический парк порхают  бабочка.

Ребенок: В ботаническом парке порхают  бабочки.

 

Логопед просит любого ребенка повторить последнее предложение:

Ребенок:   В ботаническом парке порхают бабочки.

Логопед: Посчитайте слова в предложении.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: Пять.

Логопед: Назовите первое слово.      (В)

Назовите второе слово  (ботаническом)  …

 

9) Составление схемы предложения.

Логопед: Выложите схему этого предложения.

Логопед: Молодцы! Теперь поиграем с бабочкой.  (Дети одевают на пальчик бабочку)

Логопед: Бабочка летела, летела и села на слово:

Ботаническом,  в,  порхают,  парке,  бабочки.

 

 V. Итог занятия

getImage36

Логопед: Молодцы ребята!

Вы Незнайке помогали,

Все заданья выполняли.

Вам аплодисменты!

И в награду инструменты.

— Это задание вы выполните в свободное время.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart