Путешествие в гости к сказке



«Путешествие в гости к сказке»

(развлечение в старшей группе)

Цели:

  • Закреплять приобретенные произносительные умения;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
  • Обогащать словарный запас;
  • Закреплять навыки словоизменения и словообразования;
  • Упражнять в подборе слов с заданным звуком.

Оборудование:

Настольный домик- теремок, игрушки – персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), картинки – рифмовки, угощение для зверей (зерно, морковка, муха, рыбка, малина, косточка), угощение для детей – печенье в форме букв.

 

Логопед: Ребята, у меня для вас сюрприз. Готовы? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Сейчас я скажу заветное заклинание, и мы отправляемся:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Ребята, давайте вспомним, какие сказки вы знаете?

         Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять                         загибаем пальчики на левой руке

Любим сказки мы читать.

Царевна – лягушка, Конек – Горбунок,                  загибаем по одному пальцу

Мышка – норушка и Колобок,                                 на  правой руке на каждое

Курочку Рябу назвать ещё надо –                             название сказки

            Героев из сказок вспомнить мы рады.                     хлопаем в ладоши.

— Мы подошли к домику. А из какой сказки этот домик? Правильно, это Теремок.  Вспомните, пожалуйста, кто жил в сказочном Теремке?

На стол выставляются игрушки-персонажи сказки, дети проговаривают имена героев (закрепление произношения звуков)

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайка – попрыгайка

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Мишка – топтыжка.

Динамическая пауза

— Посмотрите, на двери висит замок. Наши гости не могут войти в домик. Давайте попробуем его открыть.

Стоит в поле теремок  (руки вверх домиком).

         Он не низок, не высок  (присели –руки вниз, встали – руки вверх)

На двери висит замок.     (ладони сцепить в замок)

            Кто его открыть бы смог?      (постучать ладонями)

            Постучали, покрутили       (вращаем сцепленные ладони)

            Потянули и открыли.

Подбор слов – антонимов.

— Лягушка – квакушка и волчок – серый бочок любят играть в слова наоборот. Лягушка говорит слово «белый», а волк  — слово наоборот «черный». А вы умеете подбирать слова наоборот, обратные по смыслу?

Большой, а наоборот — …

Высокий, а наоборот — …

Длинный — …

Горький — …

Чистый — …

Молодой — …

Широкий — …

Новый — …

         Игра – рифма.

— А  у зайчика  любимая игра называется «Рифмовки».  Он подбирает рифмы к словам. Например, кошка – ложка, снежинка – пружинка. А сможете подобрать  слова – рифмы? Сейчас каждый возьмет по одной картинке и попытается найти себе пару – рифму к своему слову. Если мы все сделаем правильно, то вы все окажетесь в парах.   (Дети ищут картинки – рифмы).

Упражнение в словообразовании.

— В теремке мышка – норушка печет пироги. Пироги с капустой. А как можно одним словом сказать – какие пироги? Капустные.

— А пирожки с малиной какие?

— А с морковкой?

— А с земляникой?

— С рыбой?

— С грибами?

Лексико – грамматические упражнения.

— Мишка – топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте,  правильно ли он составил предложения:

Мышка- норушка месить тесто.

Лягушка – квакушка печь пироги.

Зайка – попрыгайка носить вода.

Лисичка – сестричка топить печка.

Дети  исправляют ошибки в согласовании слов в предложении.

— Ребята, а давайте угостим зверей гостинцами. Что любит мышка? Чем можно её угостить? Давайте дадим мышке зерно, угостим её зерном.  (упражнение в употреблении существительных в творительном падеже). Воспитатель показывает угощение, а дети называют.

Зайца – морковкой, лягушку – мухой, лису угостим рыбкой,  медведя – малиной, волка – косточкой.

— Вы угостили зверей, и они тоже угощают вас. Мышка – норушка испекла вам печенье. Но печенье это не простое, а волшебное. Из него можно сложить слова, предложения. Вы берите печенье, называйте букву, а потом придумайте слово с такой буквой.

Дети угощаются печеньем, придумывают слова.

— Ну, а сейчас мы поблагодарим зверушек. Сегодня мы с ними хорошо поиграли, помогли им. Нам надо возвращаться. Давайте вспомним наше заклинание, которое мы произносили в начале путешествия, и вернемся в группу.  (хором произносится заклинание).

 

        Кислицына Наталья Петровна,

                            учитель – логопед

 МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский

сад № 14» г.Чернушка Пермский край




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart