Путешествие в гости к сказке
«Путешествие в гости к сказке»
(развлечение в старшей группе)
Цели:
- Закреплять приобретенные произносительные умения;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять навыки словоизменения и словообразования;
- Упражнять в подборе слов с заданным звуком.
Оборудование:
Настольный домик- теремок, игрушки – персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), картинки – рифмовки, угощение для зверей (зерно, морковка, муха, рыбка, малина, косточка), угощение для детей – печенье в форме букв.
Логопед: Ребята, у меня для вас сюрприз. Готовы? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Сейчас я скажу заветное заклинание, и мы отправляемся:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Ребята, давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
Пальчиковая игра «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики на левой руке
Любим сказки мы читать.
Царевна – лягушка, Конек – Горбунок, загибаем по одному пальцу
Мышка – норушка и Колобок, на правой руке на каждое
Курочку Рябу назвать ещё надо – название сказки
Героев из сказок вспомнить мы рады. хлопаем в ладоши.
— Мы подошли к домику. А из какой сказки этот домик? Правильно, это Теремок. Вспомните, пожалуйста, кто жил в сказочном Теремке?
На стол выставляются игрушки-персонажи сказки, дети проговаривают имена героев (закрепление произношения звуков)
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайка – попрыгайка
Лисичка – сестричка
Волчок – серый бочок
Мишка – топтыжка.
Динамическая пауза
— Посмотрите, на двери висит замок. Наши гости не могут войти в домик. Давайте попробуем его открыть.
Стоит в поле теремок (руки вверх домиком).
Он не низок, не высок (присели –руки вниз, встали – руки вверх)
На двери висит замок. (ладони сцепить в замок)
Кто его открыть бы смог? (постучать ладонями)
Постучали, покрутили (вращаем сцепленные ладони)
Потянули и открыли.
Подбор слов – антонимов.
— Лягушка – квакушка и волчок – серый бочок любят играть в слова наоборот. Лягушка говорит слово «белый», а волк — слово наоборот «черный». А вы умеете подбирать слова наоборот, обратные по смыслу?
Большой, а наоборот — …
Высокий, а наоборот — …
Длинный — …
Горький — …
Чистый — …
Молодой — …
Широкий — …
Новый — …
Игра – рифма.
— А у зайчика любимая игра называется «Рифмовки». Он подбирает рифмы к словам. Например, кошка – ложка, снежинка – пружинка. А сможете подобрать слова – рифмы? Сейчас каждый возьмет по одной картинке и попытается найти себе пару – рифму к своему слову. Если мы все сделаем правильно, то вы все окажетесь в парах. (Дети ищут картинки – рифмы).
Упражнение в словообразовании.
— В теремке мышка – норушка печет пироги. Пироги с капустой. А как можно одним словом сказать – какие пироги? Капустные.
— А пирожки с малиной какие?
— А с морковкой?
— А с земляникой?
— С рыбой?
— С грибами?
Лексико – грамматические упражнения.
— Мишка – топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте, правильно ли он составил предложения:
Мышка- норушка месить тесто.
Лягушка – квакушка печь пироги.
Зайка – попрыгайка носить вода.
Лисичка – сестричка топить печка.
Дети исправляют ошибки в согласовании слов в предложении.
— Ребята, а давайте угостим зверей гостинцами. Что любит мышка? Чем можно её угостить? Давайте дадим мышке зерно, угостим её зерном. (упражнение в употреблении существительных в творительном падеже). Воспитатель показывает угощение, а дети называют.
Зайца – морковкой, лягушку – мухой, лису угостим рыбкой, медведя – малиной, волка – косточкой.
— Вы угостили зверей, и они тоже угощают вас. Мышка – норушка испекла вам печенье. Но печенье это не простое, а волшебное. Из него можно сложить слова, предложения. Вы берите печенье, называйте букву, а потом придумайте слово с такой буквой.
Дети угощаются печеньем, придумывают слова.
— Ну, а сейчас мы поблагодарим зверушек. Сегодня мы с ними хорошо поиграли, помогли им. Нам надо возвращаться. Давайте вспомним наше заклинание, которое мы произносили в начале путешествия, и вернемся в группу. (хором произносится заклинание).
Кислицына Наталья Петровна,
учитель – логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский
сад № 14» г.Чернушка Пермский край
Свежие комментарии