Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Справедливое возмущение» с добавлением действующих лиц и предметов»



Конспект занятия

Составление рассказа по сюжетной картине «Справедливое возмущение» с добавлением действующих лиц и предметов

в подготовительной логопедической  группе

                         Подготовила:
                                                           Воспитатель Афонасова Е.П.
     МБДОУ детский сад № 115 «Ладушки»
                                                           г.Брянск

 

 

Тема:  «Составление рассказа по сюжетной картине «Справедливое возмущение» с добавлением действующих лиц и предметов».

Цель:  1.Развивать у детей связную речь.

2. Активизировать словарь и  лексико — грамматические представления у детей. (Образование Р.п. множественного числа существительных).

3. Развивать слуховое внимание,  логическое мышление и фантазию у детей.

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Учить логическому построению высказывания.

6. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Оборудование и материалы:

сюжетная картинка «Справедливое возмущение»;

предметные картинки — подсказки: бабушка, блины, внучка, кукла, вода, фен; мяч; изображение Золушки; предметные картинки: холодильник, утюг, электрочайник, стиральная машина, пылесос, фен.

      

Ход занятия:

 

  1. Оргмомент

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Надо в круг нам дружно встать

И слова скорей сказать:

Дети: «Хотим всё знать!»

Отгадывание загадки:

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.   (Золушка)

Выставляется изображение Золушки.

Воспитатель: Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол. Давайте вспомним, какие предметы — помощники помогали ей в работе?(Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро и т.д.).

Дети рассказывают, какую работу выполняют эти предметы.

— Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

(Золушке могла бы помочь бытовая техника)

— Что такое бытовая техника?

(Бытовая техника — это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту). Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, кто поймает, тот отвечает на вопрос: Какие бытовые приборы есть у вас дома. (Игра:»Бытовые приборы»).

 

 

2. Образование Р.п. мн.ч. сущ. Развитие слухового внимания и логического мышления

Воспитатель:

— Откуда у вас дома появились бытовые приборы?

(Из магазина «Бытовая техника».)

— Отгадайте, что продаётся в магазине.

 

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник).

 

То назад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Как начнёт говорить — разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

(Чайник).

 

В кругленьком окошке

Мокрые одёжки.

Эта прачка — автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машина)

 

Сушит ветер суховей

Кудри мамочки моей

(Фен)

 

Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот

 (Пылесос)

Воспитатель:

— Скажите, чего в магазине много?

(В магазине много холодильников, утюгов, электрочайников, стиральных машин, пылесосов, фенов.)

— Что общего у всех бытовых приборов?

(У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку. Они все работают от электричества.)

— В чём различия бытовых приборов?

(Каждый прибор выполняет свою работу.)

— Имея в домах современные бытовые приборы, человек должен соблюдать правила техники безопасности. Давайте. используя знаки — опоры, вспомним эти правила.

  • Нельзя разбирать бытовую технику, раскручивать её отвёрткой.
  • Нельзя без родителей включать приборы в розетку. может ударить током, случиться пожар.
  • Нельзя брать приборы вместо игрушек, можно пораниться.

 

3. Рассматривание картины «Справедливое возмущение» и ответы на вопросы по ней.

— Где происходит действие? (В гостиной).

— Перечислите приборы, которые могут находиться в комнате.

— Какое настроение у бабушки? (Сердитое, бабушка расстроена).

— Кого бабушка могла увидеть в комнате?

— Чем могли расстроить бабушку внук или внучка?

— Какой прибор мог сломаться? Почему?

 

4. Физминутка

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днём —

Ведь стиральная машина

Вмиг управится с бельём.

Перекатит, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмёт…

Получите! Вот!

 

5. Составление рассказа по картине с использованием предметных картинок — подсказок

Spravedlivoe-vozmuschenie

 

— С кем вместе может жить бабушка? (Со внуками.)

Представьте себе, что у бабушки есть внучка. Придумайте ей имя.

(Таня)

— Как вы думаете, бабушка всё время находилась в гостиной или она только что вошла? (Бабушка только что вошла в гостиную.)

— Где до этого могла быть бабушка? (Бабушка была на кухне т.к. на ней надет фартук.)

— Что делала на кухне бабушка?(Бабушка пекла на кухне блины.)

—  Что делала внучка Таня в гостиной?(Внучка Таня играла со своей любимой куклой Катей в гостиной.)

-Какие волосы были у куклы Кати? (У куклы Кати были длинные каштановые волосы.)

— Что любила делать Таня с волосами своей куклы? (Таня любила расчёсывать кукле волосы и делать разные причёски.)

— Где делают разные причёски и стригут волосы? (Причёски делают в парикмахерской.)

— Во что решила поиграть Таня? (Таня решила поиграть в парикмахерскую.)

— Что она сделала? (Показ опорной картинки вода.)

(Она намочила кукле волосы.)

— Что взяла Таня и зачем? (Показ картинки фен.)

(Таня взяла бабушкин фен, включила вилку в розетку и стала сушить кукле волосы.)

— Какой звук издал фен? (Фен зажужжал.)

— Кто услышал этот звук? (Этот звук услышала бабушка и вошла в комнату.)

— Какое настроение было у бабушки? (Бабушка очень испугалась и рассердилась.)

— Что объяснила бабушка Тане? (Бабушка объяснила Тане, что фен — это не игрушка. Детям нельзя брать бытовые приборы и включать их в розетку, потому что может ударить током.)

Прослушивание детьми всего рассказа целиком.

Справедливое возмущение

У бабушки была внучка Таня. Однажды бабушка пекла на кухне блины. А внучка Таня играла со своей любимой куклой Катей в гостиной. У куклы Кати были длинные каштановые волосы. Таня любила расчёсывать кукле волосы и делать разные причёски. Сегодня Таня решила поиграть в парикмахерскую. Она намочила кукле волосы, взяла бабушкин фен, включила вилку в розетку и стала сушить кукле волосы. Фен зажужжал. Этот звук услышала бабушка и вошла в комнату. Бабушка очень испугалась и рассердилась. А потом объяснила Тане, что фен — это не игрушка. Детям нельзя брать бытовые приборы и включать их в розетку, потому что может ударить током.

6. Рассказывание придуманной истории детьми с опорой на предметные картинки — подсказки и на сюжетную картинку

а). По цепочке.

б). Целиком.

7. Итог

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart