Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Птицы весной»



Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

 

Автор-составитель:
Учитель-логопед I квалификационной категории
Калашникова Н. А.
Ставропольский край, г. Изобильный
МКДОУ «детский сад комбинированного вида № 17»
 

Цели коррекционные:

  • Закрепить употребление в речи предлогов: НА, ПОД.
  • Учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, правильно согласовывая слова в словосочетаниях.
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Цели развивающие:

  • Развивать связную выразительную речь.
  • Уточнить представлений детей о птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимую­щие
  • Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мыш­ления.
  • Формировать правильную осанку; развивать координацию речи с движениями; совершенст­вовать мелкую моторику пальцев рук.

Цели воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
  • Повторить правила поведения в лесу.
  • Предшествующая работа:
  • Наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов: «Ласточка», «Птицы весной», «Лесные домишки» и т.д. Заучивание стихов, считалок, зага­док о птицах; знакомство с правилами поведения в лесу. Выполнение инструкций с предлогами: НА, ПОД, В; деление слов на слоги.

Словарная работа:  зимующие, перелётные.

Индивидуальная работа: дифференциация сонорных звуков с Ромой, Сашей.

Оборудование: загадки о птицах; шапочки с изображением зимующих птиц; костюм птицы; магнитофон, запись голосов птиц, предмет­ные картинки по теме, магнитная доска, зерно для птиц.

 

Ход нод.

1.Организационный момент.

— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: « Мывернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

 2. Беседа по теме.

— Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

— А вы хотите туда пойти?

— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…)

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем от­правляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

3. Релаксации. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мости­ку через ручей, останавливаются полюбоваться птицами (артикуляционная гимнастика). Уви­дели птицу — широко улыбнулись (упражнение “Улыбочка”). Спряталась птица — огорчились, вытянули губы трубочкой (упражнение “Трубочка”). Проголодались, решили перекусить (уп­ражнение “Вкусное варенье”). Услышали, как дятел стучит по дереву (упражнение “Дятел”)…

— Ребята, а кто это нас здесь ждёт?. Юля, загадай загадку.

— Отгадывают загадку, и появляется птица «ласточка» (воспитатель в костюме птицы).

4. Работа над пересказом текста.

— Ребята, мы знакомы с этой птицей, вспомните, что мы о ней читали.

По очереди вспоминают и пересказывают рассказ: «Ласточка».

5. Дидактические игры и упражнения.

«Ласточка» хвалит детей и даёт им игры-задания. (Благодарят ласточку, отдают ей угощения и она уходит).

Игра  «Угадай по описанию»  (Дети отгадывают загадки и надевают шапочку с изображением той птицы, которую отгадали).

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,

Червякам враг.                                             (Ворона).

 

Жёлтое брюшко у маленькой птички.

А зовут её… (синичка).

 

Верещунья, белобока,

А зовут её …  (сорока).

 

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.                       (Дятел).

 

Маленький воришка в сереньком пальтишке.

По дворам шныряет, крошки собирает.            (Воробей).

 

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает.                (Кукушка).

 

Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар”                   (Ворона).

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?  Кто же это?                       (Соловей).

 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

 

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко.  (Ласточка).

( Ребёнок, назвавший ласточку проводит пальчиковую гимнастику  «Ласточка»)

 

6   Пальчиковая игра «Ласточка».

7.  Подвижная игра  «Улетает — не улетает».

Дети в шапочках птиц «разлетаются» на две подгруппы: перелётные и зимующие и выполняют

 8. Упражнение  «Прохлопай слово»: си-ни-ца,  дя-тел,  лас-точ-ка и т.д

Выполняют задание индивидуально. При затруднении задание выполняется хором.

— Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

9. Игра «Кого не стало?»  На доску выставлено 5 картинок с изображением пере­лётных птиц. Затем игра повторяется на материале зимующих птиц.

Шапочки можно снять, если разделите название вашей птички на слоги.

10. Итог нод.

— Молодцы. Все задания вы выполнили очень хорошо. Я думаю, что птицы остались довольны!

А что вам понравилось больше всего?

Занятие наше закончено.




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart