Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»



Конспект интегрированной деятельности в рамках темы недели: «Посуда».

 

Образовательная область:

 «Коммуникация, познание и художественное творчество» в старшей группе (для детей с ОНР)

 

Тема: «Федорино горе»

 

Образовательные задачи:

Образовательная область «Здоровье»: развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Физическая культура»:  развивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область «Безопасность»:  повторить правила работы с ножницами.

Образовательная область «Социализация»:  приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:  развивать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познание»:  закреплять название и назначение посуды, обогащать глагольный словарь; закрепить счёт до 7;  совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Образовательная область «Коммуникация»:  учить отвечать полным предложением;  учить уступать, оговариваться; закрепить уменьшительно — ласкательную форму существительных;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворения К.И. Чуковского Федорино горе».

Образовательная область «Художественное творчество»:  формировать умение вырезать фигуры из бумаги, создавать из этих фигур композиции.

Коррекционная задача: учить отвечать полным ответом.

Предварительная работа: знакомство детей с видами  посуды. Чтение стихотворения          К.И.Чуковского «Федорино горе».

Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда»: названия предметов посуды (кастрюля, сковорода, нож, кружка, блюдо, тарелка, вилка, ложка, блюдце, чайник),  назначение посуды .

Индивидуальная работа: Лада Н., Андрей Р., Миша В. называют посуду.

Оборудование: посуда, волшебный мешочек, макет светофора, пешеходный переход, «чудо — дерево», предметные картинки «фрукты», «посуда», мешочки.

Используемая литература:

1. К.И.Чуковский «Федорино горе».

2. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

3. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

 

Организация образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Ребята, у меня для вас есть игра.

Игра «Поймай посуду». Дети стоят кругом, педагог называет предмет. Когда дети услышат название посуды, то хлопают в ладоши («Дверь, окно, стул, ложка и т.д.»).

II Основная часть:

За дверью слышится оханье, аханье. Забегает Федора и говорит:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это Федора.

Логопед: А из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: Мне нужна была посуда!

С чем уйду теперь отсюда?

Гостей хотела пригласить —

Не в чем супа мне сварить.

Логопед: Вспомните, что случилось у Федоры?

Дети: У неё убежала посуда.

Логопед: Почему посуда убежала?

Дети: Федора не ухаживала за посудой, не мыла свою посуду.

Логопед: Да, ребята, Федора плохо ухаживала за посудой (не мыла её, у неё было много грязной посуды).

Давайте подойдем к зеркалу и выберем то изображение, на котором видно:  отвращение к грязной посуде;

-удивление, что убежала посуда;

-радость, что нашли посуду.

Логопед: Ребята, вы поможете найти посуду? Жалко Федору? Давайте поможем!

Федора: Ну, что, тогда в путь!

1. Препятствие (Речка): нужно перейти на правый берег. Значит мы на каком берегу находимся?

Дети: На левом.

Федора: Пойдем по камушкам (мешочки из физ.уголка) под счёт до 7 (1,2,3,4,5,6,7). Все по очереди переходят.

Логопед: Ой, я забыла «Волшебный мешочек».

Счёт от 5 до 1 .

—       Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети образовывают  относительные прилагательные. Какая посуда?)

Сели отдохнуть. Логопедическое занятие по теме Посуда

Логопед: Ножки устали, а язычки и пальчики могут ещё играть. Давайте поиграем с нашими язычками и пальчиками.

—       артикуляционная гимнастика:

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе.

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик.

Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой»

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну

Интегрированное занятие по теме Посуда—       пальчиковая гимнастика;

«Кукле кашу я варю,

В миску молока налью.

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кукла, не спеша.»

Федора: Нам надо продолжать путь, впереди дорога с пешеходным переходом и светофор.

Загадка: 3 глаза, 3 приказа,

Красный самый опасный.

Дети: Светофор.

Федора: Давайте вспомним про светофор. Сколько у него глаз? Какого они цвета? На какой цвет нужно переходить?

Дети: 3 глаза: красный, жёлтый и зелёный. Переходить нужно на зелёный цвет светофора.

Впереди дерево, на нём висят фрукты.

Федора: Ребята, посмотрите нас встречает «Чудо — дерево»!

—       Что же на нём растёт?

Дети: яблоко, груша и т.д.

Логопед: А как мы назовём одним словом?

Дети: Фрукты.

Логопедическое занятие Федорино гореФедора: Кто хочет съесть фрукт, тот срывает его с дерева, переворачивает и называет ласково предмет, изображенный на обратной стороне. (кастрюля — кастрюлька и т.д.)

За деревом посуда, спрятанная под салфеткой.

Дети находят, называют и складывают посуду Федоре в мешок.

Федора: Как мне ухаживать за посудой, чтобы она не убежала больше от меня?

Дети отвечают.

III. Продуктивная деятельность:

Федора: Я приглашаю вас в гости, но у меня мало чайной посуды. Помогите мне вырезать чашку и блюдца.

Дети выполняют задание Федоры.

IV. Заключительная часть:

Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Напомните мне, пожалуйста, как нужно ухаживать за посудой, чтобы она опять не убежала.

Дети отвечают.

Федора: Теперь, ребята, я не забуду, как нужно ухаживать за посудой. Мне пора возвращаться домой. До свидания!

 

Авторы:

Логопед:  Яркова Ольга Васильевна

Воспитатель: Гущина Наталья Валерьевна

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart