Логопедическая выставка «Рукотворный Эрмитаж»
Нетрадиционные способы обучения могут предполагать новые (нестандартные) подходы в работе над устранением того или иного нарушения, устной или письменной речи, помогающие логопеду в работе.
Большинство школьников, поступающих на логопедические пункты, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности. Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению тяжёлого характера.
Это способствует формированию негативного отношения к учёбе и является одной из причин школьной неуспеваемости. Таким детям необходима срочная помощь логопеда, поэтому логопедическая работа в общеобразовательной школе занимает важное место в процессе предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся.
Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, интересным, нужны нестандартные подходы в обучении, индивидуальные программы развития, творческие проекты. Вся эта деятельность может с большим успехом осуществляться через внеурочную логопедическую работу.
Продолжая деятельность по внеурочной работе логопеда, была проведена логопедическая выставка «Рукотворный Эрмитаж». В результате активизировались индивидуальные способности детей, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развился интерес к различным видам деятельности, появилось огромное желание активно участвовать в продуктивной, творческой работе.
Смысл работы заключался в изготовлении картин, которые были составлены из трафаретов рук детей. В результате данной работы были задействованы все высшие психические функции. Активно участвовала мелкая и крупная моторика, происходило сенсомоторное развитие, воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки, развитие познавательной сферы.
В изготовлении выставки принимали участие учащиеся 1-7 классов. В основном это дети, которые обучаются по программа специальной (коррекционной) школы 8 вида. Работа хоть и проходила во внеурочное время и длилась несколько дней, но была очень интересной и плодотворной. Ребята получили большое количество положительных эмоций, что очень благотворно повлияло на учебный процесс в целом.
И в результате опять на восхищение и удивление другим учащимся школы и учителям была оформлена общешкольная логопедическая выставка под названием «Рукотворный Эрмитаж».
Хочу добавить, что подобная деятельность, может быть так же осуществлена учителями начальных классов и может проводиться педагогами дополнительного образования, воспитателями детских садов.
Свежие комментарии