Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, и предложениях»
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, и предложениях»
Автор-составитель:
Сахневич Н.А.
учитель-логопед
Коррекционно-образовательные цели: автоматизация звука [С] в слогах, словах, и предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
— развитие фонематического восприятия, согласование прилагательного и существительного с числительными, работа над деформированными предложениями;
развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, словесно-логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитание умения вслушиваться в собственную речь, навыков общения в игре, выработка самоконтроля.
Оборудование: Сороконожка, фишки, слоговые схемы, массажные коврики, магнитофон, зеркало, стол.
Ход занятия
- Организационный момент
- Д/игра: «Подскажи ответ»
Л.- Ответь на мои вопросы и запомни слова-ответы.
— Что мы видим, когда спим? …. (Сон)
— Что выжимают из сочных фруктов?… (Сок)
— День недели, который будет после пятницы… (Суббота)
— Верещунья, белобока, как зовут её?… (Сорока)
— Блюдо из свежих помидоров и огурцов?… (Салат)
Л. – Назови слова-ответы.
— Чем они похожи?
— Сегодня мы будем четко, правильно и красиво проговаривать звук [С] в слогах, словах и предложениях.
- Основная часть
- Поможет нам в этом сороконожка Соня.
Давай соберём большую сороконожку. Вот голова, вот хвостик. Начнем с картинки, на которой нарисовано любимое лакомство Сони ….Капуста.
Скажи это слово, определи последний звук и найди следующую картинку, которая начинается на этот звук…
— Молодец! У нас получилась большая и красивая сороконожка.
- Соня предлагает поиграть с ней. Д/игра: «Один-много-ласково»
— Про каждую вторую картинку скажи «Один-много-ласково» и закрой её фишкой.
Ананас – ананасик –ананасики
Мост – мостик –мостики
Сова – совушка – совушки
Собака –собаки – собачки
- Физкультминутка
- Продолжение занятия
- Д/игра: «Раздели слова на слоги»
У нас осталось 4 картинки. Названия трех первых картинок раздели на слоги, и подбери к ним нужную слоговую схему.
Ка-пус-та, сом, те-нис.
- Д/игра: «Сосчитайка (1…5)»
— Что нарисовано на последней картинке? Автобус.
— Какой он? Красный. Словосочетание красный автобус, надо просчитать от 1 до 5.
Положи свои ладошки на коврики. На каждый счет поднимай и опускай одинаковые пальчики, начиная с больших.
Один красный, быстрый автобус….
2 красных, быстрых автобуса…
- красных, быстрых автобусов.
- Работа с предложением.
Сороконожке понравилось с тобой играть и она хочет тебя повеселить.
— Исправь сороконожку, если она что-то перепутает…
Нос сел на осу.
Кактус поливает Свету.
Краски рисовали Соню.
Сосны летят над самолетом.
На посуду поставили стол.
На следах остался след.
- Итог
— Молодец! Ты справилась со всеми заданиями.
— Какое задание тебе понравилось больше?
Свежие комментарии