Потеря речи после инсульта



Ч то делать, если после инсульта произошла потеря речи или речь существенно ухудшилась? Почему происходит такое речевое нарушение? Ответ прост. Если произошло острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) или речевые зоны коры головного мозга подверглись иному травмирующему влиянию, и это влияние затронула речевые зоны головного мозга, речь оказывается травмированной и неполноценной.  В результате ставится диагноз афазия и  следует срочно обратиться к логопеду.

Занятия с логопедом необходимо начинать сразу после выписки пациента домой (а еще лучше – прямо в больнице), так как  при таком речевом нарушении нельзя упускать время. 

Кроме того, что наибольших результатов в восстановлении речи Вы добьетесь, если сразу же приступите к занятиям, важно понимать что без помощи логопеда невозможно подобрать адекватные упражнения. Можно заниматься самостоятельно, но не добиться хорошего результата или даже навредить восстановлению речи.

Важным условием восстановительного процесса для русскоязычных  пациентов с афазией, проживающих в других странах,  является проведение  восстановительных логопедических занятий на русском языке, если именно русский язык был основным (человек родился и жил в России во взрослом возрасте). Ведь именно русская речь,  в таком случае, была автоматизирована настолько, что ее следы не могут быть тотально стерты даже при довольно сильном воздействии вредоносного фактора, а значит – начинать восстановление речи придется именно с родного, русского языка. А вот вновь приобретенная речь (второй язык, освоенный во взрослом возрасте), будет менее стойкой и на ее основе заниматься восстановлением  речевых функций невозможно. Поэтому, если Вы или Ваш русскоязычный родственник, страдающий афазией, проживает за пределами России, желательно было бы найти русскоязычного логопеда.  Такой логопед должен иметь знания и опыт  работы  с афазией. 

В силах ли  родственники помочь родному человеку восстановить речь? Уверяю Вас, это возможно и просто необходимо! Важные составляющие успеха: своевременная консультация логопеда (который проведет обследование, диагностирует форму афазии и определит пути коррекции с учетом причин заболевания и индивидуальных особенностей пациента), своевременное начало занятий по восстановлению речи  и желание самого больного работать над речевой реабилитацией.

Если же нет возможности пригласить логопеда-афазиолога, либо приходится долго ждать помощи профессионала. так как специалист занят и не имеет времени на посещение, следует самостоятельно начать домашние занятия по восстановлению речи. 

Задача  близких – вселить больному родственнику с афазией веру в свои силы и вовремя оказать помощь в таком благодарном деле, как помощь в восстановлении речи и возможности общаться.

Подробнее о системе работы по каждой форме афазии вы можете прочесть в моих статьях в рубрике Потеря речи

Наталья Игоревна Кулакова

Логопед-дефектолог




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart