Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»



«Развитие коммуникативных  навыков в групповой деятельности  с обучающимися  ОВЗ»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми ОВЗ

(3 класс)

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала в рамках лексической темы : « Зима» через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, орфографическую зоркость, зрительную память, любознательность, творческие способности, коммуникативную речь детей;
  3. Воспитывать потребность в получении знаний, вызвать интерес к разным видам деятельности,творчеству.
  4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, снежинка, мяч,  бейджики, стенд с цифрами, , медали, оформление кабинета и школьной доски. 

ХОД ИГРЫ: (звучит музыка из передачи «Что? Где? КОГДА?»)

(дети стоят напротив игрового поля)

Ведущая :«Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

Сегодня против  сборной   команды города Карасука играет

команда знатоков 3 класса.Предлагаю познакомиться с нашими игроками:

(дети называют себя по имени и занимают места за игровым столом).

 Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня по электронной почте мне пришло письмо,в нём говорится  о том, что ведущий телевизионной игры: « Что? Где? Когда?» объявил  отборочный тур между командами знатоков. Лучшая команда получит приглашение для участия в телевизионной передаче: «Что? Где? Когда?». Поэтому, вы сегодня принимаете участие в отборочном туре. Как вы думаете, в чём заключается цель вашей сегодня игры?

Ответ знатоков:( цель- выиграть и получить звание « Лучшая команда знатоков !» )

Желаю вам победы!

Ведущая: Перед началом  игры я задам вопрос –разминку игрокам:

? Уважаемые знатоки, знаете ли, вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (Ответ детей)

? Как вы думаете, почему именно эта птица является символом? (Ответ: сова считается символом мудрости и знаний)

Ведущая: В телевизионной игре «Что? Где? Когда?» лучшему знатоку вручался приз-хрустальная сова. , поэтому в конце нашей сегодня игры победившая команда получит медаль знатока игры с изображением совы  и сладкий приз! А вручать медаль будет гость нашей игры.

Ведущая:А теперь я напомню правила  игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1бал.

В  одном их конвертов целых 8 вопросов — это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается сборной  команде города Карасука.

 А так же в игре есть сектор « Чёрный ящик», « Игра с мячом». «Музыкальная пауза»

Итак, мы начинаем игру!

  1. Первый раунд (Музыка, волчок) (первый участник игры раскручивает волчок).

Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот БЛИЦ прислала нам  ученица 2 школы Мысак Настя. Итак: внимание, вопросы:

1.Сколько гласных звуков в русском языке? 

2.В чём отличие букв от звуков?

3.Сколько месяцев в году?

4.После какого времени года наступает зима?

5.Слово,противоположное слову: ВЫСОКАЯ ?

6.Слово, противоположное слову: ХОЛОДНАЯ?

7.Назовите зимние месяцы?

8.Сколько дней в неделе?

( ответы детей)

Ведущий: Внимание! Правильные ответы( 1?- 6 гласных звуков; 2?- букву мы пишем.видим,а звук мы произносим и слышим; 3?- 12 месяцев; 4?-после осени; 5?- слово- НИЗКАЯ; 6?- ТЁПЛАЯ;7?- декабрь, январь и февраль. 8?- 7 дней в недели)

 

Команда знатоков зарабатывает 1 бал. 1-0 в пользу знатоков.(на табло вывешиваются очки: 1-0)

 

  1. Раунд.(музыка,волчок)(второй участник игры раскручивает волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 2. Против игроков играет ученица школы№1 Рябовол Нина.

Внимание,команда!

Перед вами лежат пазлы. Вам нужно  собрать из пазлов картину и озаглавить её. (знатоки собирают картину на доске и садятся на свои места)

? Как вы озаглавили картину? (дети дают ответ:)

 

Внимание, команда, вопрос:

 Как называется стихотворение Александра Яшина, в котором есть следующие строки:… «Разве можно забывать:

                                          Улететь могли,

                                          А остались зимовать

                                          Заодно с людьми.»

Ответ команды:(« Покормите птиц»).

 

Ведущий: Внимание правильный ответ: Стихотворение называется «Покормите птиц».

(Члены команды выходят к доске и рассказывают это стихотворение по четверостишиям.)

 Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. Счёт становится: 2-0 в пользу знатоков.(на табло вывешиваются очки:2-0)

 

  1. Раунд (музыка, волчок)(третий игрок раскручивает волчок)

 

Ведущий: выпал сектор «Чёрный ящик»( звучит музыка «Вынос чёрного ящика»)

 Против игроков играет ученица 2 школы – Пронских Виталина: отгадайте загадку и выполните задание:

           Я летаю! Я сверкаю!

      И кружусь, кружусь, кружусь!

      Я желанья исполняю       

      Тем, кому на нос сажусь!

      Хочешь радости немножко?

      Ну-ка, подставляй ладошку

      И лови зимы пушинку

      Раскрасавицу-……..(снежинку).

Внимание: (показ  снежинки из чёрного ящика)

А теперь вопрос знатокам: Сможете ли вы подобратьк слову снежинка прилагательные?(члены команды по кругу передают друг другу снежинку и называют словосочетания: существительные + прилагательные )

 Внимание: правильный ответ: Красивая, яркая, белая, блестящая,  лёгкая, большая,холодная.

Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. Счет становится: 3-0 в пользу знатоков.

 

Ведущий: Следующий  Раунд : Этот знак поставлю я – музыкальная пауза у нас, друзья!(ребята выходят из-за игрового стола и становятся в круг. Звучит музыка, «Руку правую вперёд», ребята под музыку выполняют движения.

После музыкальной паузы игра продолжается.

 

4 Раунд: (музыка,волчок)(следующий игрок раскручивает волчок)

 

Выпал сектор № 4 Против игроков играет учитель -логопед детского сада «Василёк В этом конверте не только вопрос к игрокам, но и небольшое задание:

 

Итак, сначала вопрос:

Какое слово получится из рассыпавшихся букв? (команда собирает буквы и наклеивает их на лист бумаги)

Время вышло. Команда даёт ответ:( из букв мы собрали слово: ЗИМА,)Внимание : правильный ответ: (Из данных букв можно собрать слово-ЗИМА)

Следующая часть – задания :

Выполнить звуко-буквенный анализ данного слова от первого лица.(4 ученика надевают  на голову атрибуты звуков: зелёный,  красный, синий, красный,  выходят к доске и рассказывают каждый о своей букве-звуке от первого лица)

Команда знатоков зарабатывает ещё один бал. И счёт становится:4-0 в пользу знатоков.

 

  1. Раунд :(музыка, волчок)(пятый игрок раскручивает волчок)

Выпал сектор № 5.  « Игра с мячом». Против команды знатоков играют воспитанники детского сада « Сказка».

И вот их вопрос с заданием:

??? В чём смысл игры:  « Цепочка слов?» (команда после совещания отвечает на этот вопрос)

 Внимание: правильный ответ:(Каждое последующее слово должно начинаться со звука, которым предыдущее слово заканчивается.)

Задание:  покажите, как правильно играть в эту игру, используя мяч.(команда отвечает на вопрос,  затем выходит играть в мяч. Первое слово называет капитан команды)

Ведущий: И в последнем раунде команда знатоков зарабатывает ещё один бал. И счёт становится: 5-0

Ведущий: «Наша игра подошла к концу. Давайте подведём итог:

«В зимней игре « Что? Где? Когда?» со счётом 5-0 выиграла команда знатоков средней школы № 3.

Уважаемые игроки, скажите, вы достигли цели, поставленной перед началом игры? (ответ игроков)

Значит, ваша команда стала лучшей командой знатоков и мы ждём приглашения на телевизионную игру от телеведущего игры «Что? Где? Когда?»

Слово для награждения предоставляется гостю нашей игры» (вручение медалей и  сладкого приза ).

Автор-составитель:

учитель-логопед

Клименко Оксана Григорьевна




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart