Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы. Звук М»
Конспект занятия
« Зимующие птицы. Звук М»
( старшая логопедическая группа)
Автор-составитель
учитель-логопед
Кистенева Л.В.
Цели:
- закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас
- познакомить детей со звуком М; учить выделять звук М в начале и конце слова
- закрепить предлоги на, в, под, за
- развивать фонематический слух
- учить детей употреблять в речи антонимы
- развивать память, речь, мышление
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, зеркала, дерево, буква М,
«фотографии птиц, кормушка, корм для птиц (зерно, семечки, сало, хлеб),
птичка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Посмотрите все в окно
Зимой птицам нелегко
Мы окошко открываем
Птичек в гости приглашаем.
- Основная часть.
— Ребята, к нам в гости прилетели птицы. Давайте их назовем.
— Как можно назвать их одним словом. (Зимующие)
Правильно. Эти птицы на зиму не улетают в теплые края, а остаются зимовать вместе с нами.
Послушайте, какие загадки для вас принесла СОВА и отгадайте их.
Чудный доктор есть на свете
Он деревья лечит, дети.
Где болит? Тук-тук
Раздается в лесу стук. (дятел)
Днем спит, ночью летает
Прохожих в лесу пугает. (сова)
Зимой для птиц мало еды. Давайте их угостим.
— Что это у меня? (кормушка)
— Повтори за мной и положи угощение в кормушку
Ма, мо, му
Мы, мо, му и т.д.
Молодцы! Птицы говорят вам спасибо за угощенье.
А сейчас доскажите словечко: (Знакомство со звуком М)
- У ребят розовые щечки и нос,
Потому, что на улице сильный … (Мороз)
Какой первый звук в слове Мороз?
Сегодня мы с вами будем работать со звуком М.
Произнесите его и посмотрите в зеркало.
Давайте расскажем о нем. Он согласный, твердый, звонкий.
При его произнесении активно участвуют губы. Они сжимаются и разжимаются.
Этот звук губной. Звук М обозначается буквой М. Посмотрите.
Синица хочет поиграть с вами в прятки. Звук М спрятался в словах. Найдите его, где он в начале слова или в конце. (показ домиков).
- мак гном
мука шум
майка дом
малина том
мох крем
молоко гром
мост сом
мода ум
мыло шрам
- Физминутка
Чик-чирик зовет нас воробей
Выходите на коврик поскорей.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка не робей
(Дети идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь, а голуби его не пускают).
- Сорока придумала для вас задание. Отвечайте на вопрос – птица какая?
Хитрая, большая, маленькая, голодная, зимующая, черная, старая, пестрая, крикливая, умная, шустрая, шумная, серая, белобокая, юркая, коричневая.
Посмотрите на птиц. Они все такие разные.
У дятла длинный клюв, а у воробья короткий.
У сороки белые бока, а у воробья серые.
У вороны длинный хвост, а у воробья короткий.
У синицы желтая грудка, а у вороны серая.
— Но у всех птиц есть общее.
— …что это? Голова, клюв, хвост, крылья, туловище, перья, лапки.
А сейчас, ворона, хочет с вами поиграть в игру какой? Какая? Какое? Какие?
Посмотрите внимательно на птиц.
Про, что мы скажем — маленький? (клюв, хвост, глаз)
Маленькая (голова)..
Маленькое (туловище)
Маленькие (глаза и крылья).
Дятел зовет вас поиграть. Его надо поискать. Где он?
Отвечайте полным ответом:
Дятел на ветке
… под кустом
… за деревом
… в кормушке
Молодцы! Глухарь тоже хочет с вами поиграть.
Игра «День-ночь» Ночь – закрыли глаза, день – открыли. Какая птица улетела?
- Итог.
Птицы улетели и оставили вам на память свои фотографии. Вечером обведете их и раскрасите.
Свежие комментарии